AWS Nova 2: Новые ИИ-модели и сервис для кастомизации
Amazon Web Services (AWS) представила семейство новых собственных ИИ-моделей Nova 2, а также сервис, позволяющий корпоративным клиентам создавать собственные кастомизированные версии.
Во время выступления главы AWS Мэтта Гармана на конференции AWS re:Invent были анонсированы четыре новые модели в линейке Nova. Первая версия AWS Nova была представлена в прошлом году, тогда компания выпустила четыре модели для генерации текста и одну для изображений. В этом году AWS обновляет модели и запускает сопутствующий сервис.
«Динамика была действительно фантастической», — отметил Гарман. «Nova сегодня используется десятками тысяч клиентов, от маркетинговых гигантов и технологических лидеров, таких как Infosys, Blue Origin или Robinhood, до инновационных стартапов вроде NinjaTech AI. И сегодня мы делаем Nova еще лучше».
Среди четырех новых моделей — Nova 2 Lite, более экономичная модель для решения задач, требующих рассуждений. Такие модели «думают» перед ответом и могут обрабатывать текст, изображения и видео для генерации текстов, предназначенных для повседневных задач. Nova 2 Pro — это агент рассуждений, способный обрабатывать текст, изображения, видео и речь, разработанный для «чрезвычайно сложных задач», таких как написание кода.
Nova 2 Sonic — новая модель преобразования речи в речь, предназначенная для разговорного ИИ. Nova 2 Omni — это мультимодальная модель для рассуждений и генерации, которая может принимать на вход изображения, текст, видео и речь, а также генерировать как текст, так и изображения.
Наряду с обновлениями моделей, AWS также анонсировала новый сервис под названием Nova Forge. Он позволяет клиентам AWS создавать собственные передовые версии моделей AWS Nova, называемые Novellas, стоимость подписки на который составляет 100 000 долларов в год. Этот сервис предоставляет предприятиям доступ к предварительно обученным, частично обученным или дообученным моделям, которые компании затем могут тренировать на собственных проприетарных данных.
Гарман пояснил, что это поможет решить проблемы, возникающие, когда предприятия пытаются интегрировать свои данные в уже обученные ИИ-модели. «Чем больше вы кастомизируете модели, добавляя данные на этапе постобучения, тем больше эти модели начинают забывать то интересное, чему они научились ранее, — основы рассуждений», — сказал Гарман. «Это немного похоже на то, как люди учат новый язык. Когда вы начинаете в очень юном возрасте, это относительно легко, но когда вы пытаетесь выучить новый язык позже в жизни, это гораздо, гораздо сложнее. Обучение моделей похоже на это».
Среди первых клиентов Nova Forge — Reddit, Sony и Booking.com.
Комментарии
Комментариев пока нет.