ChatGPT: Нежелательные предложения приложений вызвали споры

Пользователи ChatGPT столкнулись с неожиданными предложениями установить сторонние приложения, что вызвало негативную реакцию и опасения по поводу возможного появления рекламы даже в платных версиях сервиса. OpenAI уточнила, что это была попытка внедрить функцию обнаружения приложений, а не прямая реклама.

Один из пользователей, являющийся подписчиком платного тарифа ChatGPT Pro, поделился в социальной сети скриншотом, где нейросеть предложила установить приложение Peloton во время совершенно unrelated conversation. Этот пост быстро набрал популярность, поскольку многие восприняли это как признак тестирования рекламы в платных продуктах OpenAI.

«Платящие клиенты, особенно, не должны видеть подобные предложения приложений», — выражали недовольство пользователи. Некоторые также отметили, что ChatGPT настойчиво рекомендовал им Spotify, несмотря на использование Apple Music.

Представитель OpenAI, Даниэль Маколи, пояснил, что это не является рекламой, поскольку отсутствует финансовая составляющая. Он признал, что предложение было неуместным и вызывающим путаницу, и компания работает над улучшением механизма рекомендаций и пользовательского опыта.

Компания подтвердила, что это был один из способов тестирования функции интеграции приложений в диалоги ChatGPT, о чем было объявлено ранее. Предполагалось, что приложения будут «естественно вписываться» в разговор, однако в данном случае это не соответствовало контексту беседы о подкасте с Илоном Маском.

Даже если бы предложение приложения было релевантным, пользователи могли бы воспринять его как рекламу, поскольку оно направляет к платному продукту. Отсутствие возможности отключить подобные рекомендации усиливает ощущение навязчивости.

Эта ситуация может повлиять на планы OpenAI по созданию собственной экосистемы приложений, интегрированных в ChatGPT, и конкурировать с привычными магазинами приложений. Если пользователи не захотят видеть такие предложения, они могут перейти к конкурентам.

На данный момент приложения ChatGPT доступны пользователям за пределами ЕС, Швейцарии и Великобритании. OpenAI сотрудничает с такими партнерами, как Booking.com, Canva, Coursera, Expedia и другими.

Комментарии

Комментариев пока нет.