Google Discover: ИИ-заголовки вызывают вопросы

Google активно внедряет искусственный интеллект в свои сервисы, зачастую не спрашивая на то разрешения пользователей и порой в самых неожиданных местах. Последнее тестирование Google, похоже, коснулось статей в сервисе Google Discover, которым теперь присваиваются заголовки, сгенерированные нейросетью. Некоторые из этих заголовков оказались вводящими в заблуждение или откровенно неверными.

Например, один переписанный заголовок гласил: "Объявлена цена Steam Machine", тогда как оригинальная статья на Ars Technica называлась "Steam Machine от Valve выглядит как консоль, но не стоит ожидать такой же цены". Стоимость устройства от Valve пока не была обнародована ни в этой публикации, ни где-либо еще.

Сотрудники Engadget также столкнулись с тем, что Discover предлагает оригинальные заголовки статей, но сопровождает их сводками, созданными ИИ. В обоих случаях контент помечается как "Сгенерировано с помощью ИИ, что может приводить к ошибкам". Тем не менее, было бы предпочтительнее, если бы компания вовсе отказалась от использования ИИ в подобных ситуациях, избегая тем самым возможных неточностей.

Представитель Google Мэллори Делеон пояснил изданию The Verge, что подобные случаи являются "небольшим UI-экспериментом для части пользователей Discover". "Мы тестируем новый дизайн, который изменяет размещение существующих заголовков, чтобы упростить восприятие деталей темы перед переходом по ссылкам из разных источников в сети", — добавил он.

Звучит довольно безобидно, но у Google есть история напряженных отношений с онлайн-медиа, учитывая ее роль посредника между издателями и читателями. Веб-издатели неоднократно пытались получить компенсацию от Google за использование частей их контента. В ответ Google неоднократно исключал эти источники из поисковой выдачи, утверждая, что показ новостей не приносит значительной прибыли его рекламному бизнесу.

Для тех, кто желает большего присутствия ИИ в своем опыте поиска Google, есть и другие новости. AI Mode, чат-бот, уже названный организацией News Media Alliance "прямой кражей", получает еще более тесную интеграцию в мобильную поисковую платформу. Вице-президент Google Search по продуктам Робби Стайн сообщил в X, что компания тестирует возможность доступа к AI Mode на том же экране, что и AI Overview, вместо того чтобы эти два сервиса существовали в отдельных вкладках.

Комментарии

TechGuru 05.12.2025 21:27
Ну и ладно, пусть ИИ придумывает заголовки, главное, чтобы клики росли!