ИИ и юмор: комедианты осваивают нейросети, но остаются главными
Искусственный интеллект (ИИ) способен создавать юмористические видеоролики, которые привлекают миллионы просмотров в социальных сетях. Примером служат серии юмористических видео с анимацией, созданные за считанные часы без внушительных бюджетов Голливуда. ИИ помог в создании, но не в написании шуток, что, по мнению комика Джона Лажойе, говорит о том, что нейросети пока не могут быть "самостоятельно смешными" и не заменят его работу.
Лажойе, известный своими вирусными видео, стал примером артиста, использующего ИИ, но испытывающего неуверенность в будущем своего творческого ремесла. В отличие от него, Уиллониус Хэтчер, известный как King Willonius, активно использует ИИ. Его первый хит – песня "BBL Drizzy", высмеявшая рэпера Дрейка, а затем последовали пародийные видео, такие как "I'm McLovin It (Popeye's Diss Song)".
"Это очень похоже на работу сценариста для The Onion или SNL," – говорит Уиллониус. "Я пытаюсь понять, какой у меня комедийный угол на эту тему, а затем генерирую видео". Он начинает с собственных заметок, затем дорабатывает их с помощью чат-бота, а полученный текст (промпт) используется в ИИ-инструментах для создания изображений, видео, музыки и голоса. Ключ к успеху – постоянное совершенствование.
Однако, по словам Уиллониуса, просить чат-бота напрямую написать шутку – плохая идея, так как большинство сгенерированных им комедийных материалов лишены "нюансов и сложностей, необходимых для того, чтобы шутки действительно 'заходили'". Мишель Робинсон, исследовательница комедии, отмечает, что "многое из того, что я видела, созданное ИИ, чертовски банально". Она добавляет, что ИИ "хорошо владеет базовой грамматикой шуток, но иногда они немного не впопад".
"Они могут быть умеренно смешными, но, я думаю, им действительно не хватает важного элемента, который делает нас смеющимися", – говорит Робинсон. Она предполагает, что хорошие шутки часто бывают на грани или даже опасны, а чат-боты не могут "откалибровать провокацию в шутке под текущий момент".
Кейлеб Уоррен, профессор, изучающий маркетинг и психологию потребителей, считает, что это дает сценаристам-комикам возможность использовать инструменты, которые не могут полностью заменить их навыки. "Идеи, лежащие в основе юмора, исходят от человека-комика", – говорит он, – "но инструменты ИИ помогают им в реализации и иллюстрации".
Уиллониус, ранее испытывавший трудности как комик и сценарист, начал экспериментировать с ИИ во время забастовок актеров и сценаристов в Голливуде в 2023 году. "Я полностью погрузился в ИИ, потому что не знал, чем еще заняться в свободное время", – признается он. "Я делал все возможное, чтобы пробиться в Голливуд. А когда началась забастовка сценаристов, это все остановило. Я начал изучать эти ИИ-инструменты, осваивать их и привлекать аудиторию".
В то время как Уиллониус увидел в этом возможность, развитие генеративного ИИ вызвало разногласия и создало трудности для других профессиональных комиков. Сара Сильверман подала в суд на ведущих разработчиков чат-ботов, утверждая, что они нарушили авторские права на ее мемуары "The Bedwetter". Дочь Робина Уильямса назвала "отвратительным" и "сводящим с ума" создание пользователями генератора видео ИИ Sora реалистичных "дипфейков" любимого актера для создания того, что она описала как "ужасающую кукольную клоунаду в TikTok".
"Вы не создаете искусство, вы делаете отвратительные, переработанные хот-доги из жизней людей, из истории искусства и музыки, а затем запихиваете их кому-то в глотку в надежде получить лайк", – написала Зельда Уильямс в октябре. Наследники комика Джорджа Карлина в прошлом году урегулировали иск против подкастеров, которые якобы клонировали его голос для создания фальшивого многочасового комедийного шоу.
Комики также не упускают возможности высмеять ИИ-инструменты. В недавнем эпизоде "Южного Парка" под названием "Sora Not Sorry" неуклюжий детектив расследует нашествие фальшивых видео.
Лажойе, известный по работе над сериалом "The League" и комедийными песнями на YouTube, попытался выяснить, что получится, если попросить ChatGPT помочь в создании сценария абсурдного фильма. Он получил "суперскучное" описание "бабушкиных зубных протезов и говорящего енота".
"Этого уровня человеческого творчества он не может имитировать – пока – или, по крайней мере, я не очень хорошо умею давать промпты", – говорит он. Вместо этого он нашел применение ИИ для дешевой анимации идей, которые он никогда бы не реализовал иначе – например, говорящего младенца, птиц в джинсах или Иисуса Христа, берущего интервью у Пасхального кролика, который никогда о нем не слышал.
Известная венчурная фирма Andreessen Horowitz пригласила Лажойе и Уиллониуса представить свои видео творения осенью в новом выставочном пространстве, посвященном ИИ, в Манхэттене. Это часть продвижения стартапов, связанных с инструментами для творческого применения ИИ, в которые фирма инвестирует.
Уиллониус принял приглашение. Лажойе отказался после интервью Associated Press, в котором выразил сомнения относительно того, что он назвал "Napster-фазой" ИИ. Музыкальный сервис Napster был закрыт в начале 2000-х после судебных исков от музыкальной индустрии и группы Metallica за нарушение авторских прав.
Соучредитель фирмы Марк Андриссен оптимистично смотрит на потенциал ИИ в оживлении кинематографа и комедии. В одном из подкастов в ноябре он обвинил голливудское сопротивление в принятии ИИ в "активистах-провокаторах, которые выбрали ИИ как новую тему для своей агитации". Он сравнил это с сопротивлением компьютерной графике в кино до того, как она стала обычным явлением.
Лажойе рассказал, что поделился своими ранними экспериментами с ИИ-видео с друзьями, которые "настроены против ИИ; реально, реально против ИИ", и они были удивлены тем, насколько хорошо скетчи сохранили собственный комедийный голос Лажойе.
Он настаивает, что не является экспертом по ИИ, а просто "творческим человеком, который может придумать, как заставить двух персонажей разговаривать друг с другом". Но даже редактирование скетчей требует понимания комедийного тайминга, и он не намерен передавать эту часть машине.
"Дело в том, что комедия тесно связана с исполнением, подачей и точкой зрения", – говорит Лажойе. "Есть ли у ИИ точка зрения? Они могут уловить несколько точек зрения разных людей".
"И когда у них появляется точка зрения, я думаю, вот тогда нам всем стоит бояться по всем причинам, о которых нас научил Терминатор", – заключает он.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.