ИИ-помощник Amazon увеличил продажи в Черную пятницу
Искусственный интеллект от Amazon, известный как Rufus, показал впечатляющий рост использования в Черную пятницу. По данным аналитической компании Sensor Tower, в США количество сессий на Amazon, завершившихся покупкой, увеличилось на 100% в этот день по сравнению с предыдущими 30 днями. При этом сессии, в которых участвовал Rufus и которые привели к покупке, выросли лишь на 20%.
Более того, по сравнению с предыдущим днем, количество сессий на Amazon с использованием Rufus, завершившихся покупкой, увеличилось на 75%. В то же время, сессии без участия Rufus показали прирост всего в 35%.
Sensor Tower также отмечает, что сессии на Amazon с использованием чат-бота опередили по темпам роста общее количество сессий на сайте. В Черную пятницу общее число сессий на Amazon увеличилось на 20% по сравнению с предыдущим днем, тогда как сессии с участием Rufus выросли на 35%.
Чат-бот Amazon был запущен в бета-версии в начале 2024 года, а затем стал доступен всем клиентам в США позднее в том же году. Сегодня Rufus помогает покупателям Amazon находить товары, получать рекомендации и сравнивать продукцию.
Увеличение продаж в Черную пятницу благодаря Rufus является частью более широкой тенденции: потребители все чаще обращаются к ИИ для помощи в предпраздничных покупках.
Согласно данным Adobe Analytics, отслеживающим более 1 триллиона посещений розничных сайтов в США, трафик, связанный с ИИ, вырос на 805% по сравнению с прошлым годом в Черную пятницу. Это свидетельствует о том, что потребители в этом году активно использовали генеративные ИИ-чат-боты для поиска выгодных предложений и исследования товаров. Инструменты на базе ИИ чаще всего применялись для популярных категорий Черной пятницы, таких как электроника, видеоигры, бытовая техника, игрушки, товары для личной гигиены, а также товары для младенцев и малышей.
Adobe Analytics также отмечает, что использование ИИ способствовало увеличению конверсий. Исследование показало, что американские покупатели, пришедшие на розничный сайт из ИИ-сервиса, были на 38% более склонны к покупке по сравнению с теми, кто пришел из других источников.
Влияние ИИ на рекордные траты в Черную пятницу в размере 11,8 миллиарда долларов менее очевидно. Возможно, столь значительная сумма в этом году обусловлена повышением цен, а не увеличением объемов онлайн-покупок. Как сообщалось ранее, данные Salesforce показали рост цен в среднем на 7%, при этом объем заказов снизился на 1%.
Данные Sensor Tower также указывают на то, что потребители, вероятно, были более консервативны в своих тратах в этом году, возможно, из-за экономических трудностей. Хотя количество пользователей мобильных приложений и посещений веб-сайтов в Черную пятницу выросло по сравнению с предыдущими 30 днями, прирост общего числа посещений и загрузок замедлился по сравнению с 2024 годом.
Например, количество загрузок мобильных приложений Amazon и Walmart в Черную пятницу выросло на 24% и 20% соответственно по сравнению с предыдущими 30 днями. Однако этот рост был незначительным по сравнению с 2024 годом, когда загрузки Amazon подскочили на 50%, а Walmart — на 75% за тот же период.
Посещения веб-сайтов Amazon и Walmart в Черную пятницу выросли на 90% и 100% соответственно по сравнению с предыдущими 30 днями. Тем не менее, в 2024 году эти показатели составляли 95% и 130% соответственно.
В рамках связанного опроса Adobe 48% респондентов заявили, что они использовали или планируют использовать ИИ специально для праздничного шопинга.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.