ИИ-регулирование: США против штатов
Президент США подписал исполнительный указ, направленный на устранение противоречивых законов штатов об искусственном интеллекте. Инициатива предполагает создание рабочей группы для оспаривания региональных норм, которые, по мнению Вашингтона, препятствуют развитию отрасли. Цель — унифицировать регулирование на федеральном уровне, поскольку ИИ рассматривается как межгосударственная коммерция.
Указ предписывает Министерству юстиции в течение 30 дней сформировать группу по оспариванию законов штатов. Департамент торговли в течение 90 дней должен будет составить перечень наиболее обременительных региональных нормативных актов, что может повлиять на доступность федерального финансирования для штатов, включая субсидии на широкополосный доступ.
Кроме того, Федеральная торговая комиссия (FTC) и Федеральная комиссия по связи (FCC) должны изучить возможность разработки федеральных стандартов, способных заменить региональные законы. Администрация также обязуется работать с Конгрессом над созданием единого законодательного акта об ИИ.
Этот шаг предпринят на фоне усилий по упорядочению регулирования ИИ в США, поскольку попытки Конгресса остановить принятие законов штатами зашли в тупик. Некоторые законодатели выражают опасения, что отсутствие федерального стандарта может оставить потребителей без защиты, а компании — без должного контроля.
Эксперты и представители стартапов выражают смешанные мнения. Некоторые считают, что указ может внести ясность, централизовав борьбу за регулирование в Вашингтоне. Другие опасаются, что судебные разбирательства могут продлить период неопределенности, создавая трудности для молодых компаний, вынужденных ориентироваться в меняющихся требованиях.
«Стартапы, ориентированные на инновации, как правило, не имеют... надежных программ регуляторного управления, пока не достигнут масштаба, требующего такой программы», — отметил Харт Браун, один из авторов рекомендаций целевой группы по ИИ и новым технологиям при губернаторе Оклахомы. Он добавил, что такие программы могут быть дорогостоящими и трудоемкими в условиях динамичной регуляторной среды.
Представители стартапов, занимающихся разработкой ИИ-чатботов, разделяют эти опасения. Они указывают на неопределенность относительно необходимости саморегулирования, наличия открытых стандартов и дальнейшего направления разработки. Надежды возлагаются на более быстрое принятие Конгрессом сильной федеральной законодательной базы.
Технологические компании и крупные стартапы, обладающие достаточными финансовыми ресурсами, могут легче адаптироваться к неопределенности, нанимая юристов или хеджируя риски. Однако для небольших компаний, особенно тех, кто не имеет доступа к масштабному финансированию, ситуация осложняется. Юридическая неясность также затрудняет продажи компаниям, чувствительным к рискам, таким как юридические фирмы, финансовые организации и медицинские учреждения, увеличивая циклы продаж, системные затраты и стоимость страхования. Даже восприятие того, что ИИ не регулируется, может снизить доверие к этой технологии, что представляет угрозу для ее внедрения.
Хотя бизнес приветствовал бы единый национальный стандарт, исполнительный указ не всегда является подходящим инструментом для отмены законов, принятых штатами. Текущая неопределенность создает риск либо чрезмерно ограничительных правил, либо полного отсутствия действий, что может привести к ситуации «Дикого Запада», выгодной крупным технологическим компаниям, способным переждать трудные времена.
Представители отраслевых ассоциаций призывают Конгресс оперативно принять «всеобъемлющую, целенаправленную и основанную на рисках национальную ИИ-стратегию», подчеркивая, что длительные судебные разбирательства по поводу конституционности исполнительного указа не решат проблему.
Комментарии
Комментариев пока нет.