ИИ-софт для планировки парковок: точность и скорость

Многие города Германии сталкиваются с дефицитом парковочных мест. Для эффективного проектирования и разметки уличных парковок городским властям необходима точная информация о ширине улиц. Это позволяет оптимизировать планирование, упростить поиск парковки для водителей и способствовать развитию устойчивого транспорта.

Однако, точные данные о ширине полосы движения — то есть ширине улицы без учета прилегающих территорий, таких как зеленые насаждения и тротуары — доступны далеко не всегда. В результате, властям приходится собирать эти сведения по улицам вручную: либо путем выездов на место, либо анализируя аэрофотоснимки, либо выполняя цифровые измерения по данным мобильного картирования. Этот процесс весьма трудоемок и непрактичен.

В рамках проекта KI4Straßenbreite исследователи из Института физико-технических измерений Общества Фраунгофера (Fraunhofer IPM) разработали программное решение по заказу города Фрайбург. Эта разработка значительно ускоряет процесс сбора данных. Программа автоматически и всесторонне рассчитывает ширину всех улиц Фрайбурга, что делает планирование парковочных мест более быстрым и точным. Таким образом, власти могут легко определить количество доступных парковочных мест и возможность парковки с обеих сторон улицы.

«Города и муниципалитеты регулярно проводят измерения всей своей уличной инфраструктуры. Транспортные средства, оснащенные камерами и лазерными сканерами, передвигаются по улицам, генерируя изображения окружающей обстановки. Это создает огромный объем данных, на основе которых власти вручную измеряют ширину улиц на экране», — поясняет Александр Райтерер, руководитель отдела записи объектов и форм в Fraunhofer IPM.

«Мы можем значительно ускорить этот длительный процесс, загрузив всю уличную сеть в наше программное обеспечение. Затем программа автоматически извлекает данные о ширине улиц из цифровых карт, созданных на основе регулярных съемок мобильного картирования, проводимых городом Фрайбург».

Данные съемок включают геопривязанные изображения и 3D-облака точек — то есть, наборы неструктурированных трехмерных точек данных.

Бордюры являются важнейшими ориентирами для определения боковых границ улиц. В данных измерений перепады высот указывают на край улицы. Исследователи комбинируют геометрические методы с подходами, основанными на искусственном интеллекте, для идентификации местоположения бордюров. В частности, они ищут локальные перепады высот в облаке точек. Эта задача сложна для человеческого глаза, так как тротуары, скрытые припаркованными автомобилями, или сглаженные бордюры усложняют процесс.

«Наше программное решение имеет здесь явное преимущество благодаря сочетанию алгоритмов ИИ, идентифицирующих объекты на улице, и эвристических алгоритмов», — говорит Райтерер. Еще одним преимуществом являются объективные результаты, которые оно предоставляет.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 02 декабря 2025
Категория:
Просмотров: 5