ИИ в стратегии выхода на рынок: новая эра для стартапов
В течение многих лет стартапы полагались на проверенные методики при выходе на рынок. Однако, как и во многих других сферах, искусственный интеллект (ИИ) трансформирует подходы компаний к коммерциализации продуктов.
«Сейчас вы можете делать больше меньшими усилиями, чем когда-либо прежде», — отметил Макс Альтшулер, генеральный партнер GTMfund, выступая на TechCrunch Disrupt.
Основная задача основателей и операционных менеджеров будет заключаться в поиске баланса. Хотя и ведутся разговоры о найме разработчиков, более глубоко разбирающихся в проблемах выхода на рынок, по-прежнему существует потребность в специфической отраслевой экспертизе.
«Когда у вас есть отличные советники, вы можете изучить проверенные методики. Эти подходы не устарели. Я считаю, что по-прежнему необходимо общее понимание того, как и почему определенные вещи работают в маркетинге», — подчеркнул Альтшулер.
Элисон Вагенфельд, вице-президент по маркетингу Google Cloud, заявила, что сама суть маркетинга по-прежнему актуальна. «Вам, безусловно, нужны знания ИИ, любознательность в области ИИ, технологи, но также важно понимать цель маркетинга, чтобы понимать потребности клиентов, проводить исследования, видеть, что такое превосходный креатив», — сказала Вагенфельд.
Команды, внедряющие ИИ, могут двигаться быстрее. «Вы можете выходить на рынок с гораздо большим количеством сообщений быстрее, а затем более комплексно обдумывать, каких метрик вы добиваетесь», — добавила она.
Марк Манара, руководитель отдела стартапов OpenAI, отмечает, что многие стартапы успешно интегрировали ИИ в свою стратегию выхода на рынок, но не всегда с целью минимизации затрат. «Есть тенденция к тому, чтобы делать больше меньшими ресурсами, но также можно делать это очень целенаправленно», — сказал он. «Степень персонализации и следования сигналам, которую вы можете достичь с помощью ИИ, теперь является отличительной чертой».
В частности, он отметил, что существуют инструменты, которые помогают находить потенциальных клиентов, будучи гораздо более изощренными, чем раньше. Вместо простого запроса к базе данных, ИИ-подсказки могут помочь стартапам находить перспективных клиентов, соответствующих очень специфическому набору требований.
Входящий маркетинг также изменился, добавил он, благодаря использованию результатов этих подсказок для квалификации и оценки входящих запросов «с гораздо большей точностью, чем это было возможно в прошлом».
Когда стартапу предстоит разработка стратегии выхода на рынок, Вагенфельд советует учитывать качества, которые могут потребоваться от команды. «Это изменение в подходе к найму. Раньше речь шла о найме специалистов, людей, которые действительно разбирались, иногда даже в узкой специализации в маркетинге или продажах. А теперь это найм на основе любознательности и понимания», — сказала она. «Это, пожалуй, главный критерий при найме сейчас».
Комментарии
Комментариев пока нет.