Palo: ИИ-помощник для создателей контента

В современном цифровом мире короткие видеоролики пользуются огромной популярностью. Крупные платформы, такие как Instagram, Facebook, YouTube и TikTok, ежедневно собирают миллиарды просмотров, и компании активно используют этот контент для привлечения внимания. Создателям контента часто приходится работать в усиленном режиме, чтобы оставаться на плаву и быть конкурентоспособными, особенно в условиях растущего потока ИИ-сгенерированного материала.

Джей Нео, опытный создатель контента и бывший руководитель отдела коротких видео в команде MrBeast, считает, что искусственный интеллект может помочь авторам анализировать эффективность своего контента и генерировать новые идеи. Именно поэтому он, совместно с бывшим инженером Palantir Шивамом Кумаром и создателем контента Гарри Джонсом, разрабатывает платформу под названием Palo, призванную поддерживать создателей.

Нео начал свою карьеру в 18 лет, присоединившись к команде MrBeast для работы над удержанием аудитории. В беседе с TechCrunch он признался, что был одержим изучением различных метрик, чтобы понять, в какие моменты зрители теряют интерес к видео.

«Я был поглощен графиками удержания и анализом причин, по которым зрители оставались или уходили. У меня был документ, куда я записывал все эти наблюдения. Постепенно моя роль расширилась, и я стал больше участвовать в редактировании и создании идей», — рассказал Нео.

Одним из его самых успешных проектов стало видео, где автор спрашивал прохожих, готовы ли они полететь в Париж за багетом. Ролик собрал более 1,8 миллиарда просмотров на различных каналах, и формат оказался настолько удачным, что MrBeast снял несколько подобных видео.

В 2023 году Нео покинул MrBeast и запустил несколько каналов под брендом «Creaky» совместно с другим соавтором MrBeast. Эти каналы быстро достигли более миллиарда просмотров в месяц.

Этот опыт помог Нео осознать силу аналитики и формулирования контента. Во время работы над Creaky команда использовала множество таблиц для отслеживания различных метрик видео. Тогда один из наставников Нео предложил превратить эти наработки в продукт для создателей контента. Так, в начале 2024 года он начал сотрудничество с другими соучредителями Palo.

Palo состоит из трех ключевых компонентов: инструмент для генерации идей и планирования на основе ИИ, аналитика и сообщество. Платформа интегрируется со всеми учетными записями создателя, анализирует его короткие видео и предоставляет инсайты о том, что работает, а что нет.

Кумар, занимающий должность технического директора стартапа, пояснил, что Palo использует комбинацию моделей для извлечения данных, которые включают информацию о «крючках» (цепляющих элементах), настроениях аудитории, интересующих темах, оригинальности и возможных поисковых запросах.

«Движок вывода, который берет эти первичные точки данных и использует коктейль из лучших LLM для их иерархической агрегации в кеш для быстрой памяти, эмбеддинги, которые затем могут быть семантически извлечены, и различные другие форматы структурированных данных», — говорит Кумар. «Все это вместе помогает нам построить персону для создателя, которая точно отражает его вкус и стиль».

Инструмент планирования на базе ИИ имеет диалоговый интерфейс, позволяющий создателям задавать общие вопросы о своем контенте или просить сгенерировать сценарий по определенной формуле. Для визуальных создателей, чьи ролики содержат минимум речи, инструмент может также создавать раскадровку с различными вариантами «крючков».

На данный момент раздел сообщества находится на ранней стадии развития и позволяет создателям обмениваться сообщениями.

На этапе тестирования компания работала примерно с 40 создателями, чья суммарная аудитория превышала 1 миллион подписчиков. Сегодня Palo открывает доступ к своему инструменту для авторов со 100 000 подписчиков, начиная с цены 250 долларов в месяц, с возможностью выбора более дорогих тарифов при увеличении использования.

Компания привлекла 3,8 миллиона долларов финансирования от Peak XV (ранее Sequoia India) при участии NFX и частных инвесторов.

Управляющий директор Peak XV Раджан Анандан сообщил, что фирма была представлена команде Palo одним из наставников Нео. Он отметил, что опыт команды в успешных творческих коллективах и их техническая экспертиза убедили фирму в перспективности стартапа.

«Создатели по всему миру ищут инструменты, которые упрощают их работу, не лишая их собственного голоса. Джей и его команда обладали исключительной ясностью относительно того, где лежит истинная ценность, а где нет, что дало нам уверенность. ИИ позволяет создавать новый класс систем, ориентированных на личность, которые глубоко обучаются на опыте лучших создателей контента в мире», — рассказал он TechCrunch.

Джош Констин, бывший редактор TechCrunch и инвестор Palo, полагает, что инструмент поможет создателям справляться с огромными объемами контента.

«Я сам испытывал выгорание как создатель, поэтому инвестировал в Palo. Сегодняшняя проблема заключается в том, чтобы идти в ногу с последними вирусными трендами и стратегиями для обхода алгоритмов, приходится часами в день поглощать контент, что, как мне кажется, перестраивает мозг с создания на потребление. Это может привести к прокрастинации, творческому кризису и выгоранию», — поделился Констин.

Запуск Palo происходит на фоне заметного напряжения между ИИ и сообществом создателей контента. Такие платформы, как TikTok, Meta и Google, внедряют новые инструменты на базе ИИ для авторов. Хотя создатели начали использовать ИИ-инструменты, такие фигуры, как MrBeast, высказывали опасения относительно их потенциального негативного влияния на индустрию.

Основная проблема при создании ИИ-инструментов для авторов заключается в риске формирования шаблонного подхода к созданию однообразного контента. Нео подчеркнул, что Palo стремится направить создателей в сторону потенциального успеха, но признал, что по-настоящему хорошие видео по-прежнему рождаются из интуиции авторов.

«Вот аналогия… когда комик пробует новый материал на сцене, он сознательно и подсознательно собирает данные о том, было ли выступление смешным для аудитории. Каждое выступление — это итерация, и новая аудитория получает пользу от того, что комик узнал на предыдущем шоу. Мы верим, что ИИ может дать создателям подобное преимущество», — заключил Нео.

Комментарии

Комментариев пока нет.