Perplexity: Покупки через ИИ стали проще и персонализированнее

Perplexity представляет новую функцию для покупок, делая процесс приобретения товаров через AI-ассистента более удобным и индивидуальным. Инновация доступна всем пользователям Perplexity в США и основана на существующем сотрудничестве компании с платежным провайдером PayPal.

Новый опыт покупок позволяет пользователям Perplexity проводить более персонализированные поисковые запросы. Например, можно спросить: «Какая лучшая зимняя куртка, если я живу в Сан-Франциско и добираюсь на работу на пароме?». Perplexity утверждает, что ассистент учитывает контекст вашего диалога при поиске товаров и интегрирует информацию о вашей жизни и предпочтениях для адаптации результатов.

Когда ассистент найдет подходящие товары, он представит их в удобном формате карточек с описанием преимуществ и недостатков каждой куртки, а также другой релевантной информацией, извлеченной из отзывов и обзоров.

Если один из предложенных продуктов покажется вам подходящим, вы сможете приобрести его напрямую через ассистента Perplexity, используя платежные данные, сохраненные в аккаунте PayPal. Этот опыт «Мгновенной покупки» от Perplexity и PayPal распространяется на всех продавцов, принимающих PayPal. Хотя это может показаться, что это делает ключевой элемент процесса покупок устаревшим для онлайн-магазинов (ведь вы фактически не посещаете их сайт), Perplexity заявляет, что продавцы по-прежнему сохраняют за собой наиболее важные аспекты.

«У них есть полная видимость того, кто их клиент, они могут обрабатывать возвраты, строить лояльность и владеть отношениями после покупки, точно так же, как если бы это происходило на их собственных сайтах», — сообщает AI-компания.

Этот шаг Perplexity в сферу онлайн-шопинга схож с функцией «исследования покупок», которую OpenAI недавно добавил в ChatGPT, и новыми функциями рекомендаций товаров, которые Google добавил в режим AI в Google Поиске. Хотя все эти инструменты позиционируются как более персонализированная альтернатива торговым гидам, которые вы найдете на Engadget и других редакционных сайтах, они часто работают по схожей логике. Рекомендуя продукт, AI-компании надеются получить оплату или комиссию от транзакции, если пользователь совершает покупку.

В конечном итоге Perplexity заинтересован в предложении комплексного решения, которое находит и приобретает товары без необходимости вмешательства человека. В начале ноября компания получила уведомление о прекращении деятельности от Amazon за то, что позволяла агенту в своем браузере Comet совершать покупки на Amazon от имени пользователей.

Комментарии

Комментариев пока нет.