Apple Maps и Ads под прицелом ЕС: новые "привратники"?

Европейский Союз рассматривает возможность присвоения статуса "привратника" (gatekeeper) двум новым продуктам Apple: Apple Maps и Apple Ads. Компания получила уведомления о том, что эти сервисы соответствуют установленным Европейской Комиссией порогам.

Теперь у регуляторов есть 45 дней, чтобы принять окончательное решение. Статус "привратника" в рамках "Закона о цифровых рынках" (DMA) присваивается сервисам, которые охватывают не менее 45 миллионов ежемесячных активных пользователей и 10 тысяч бизнес-пользователей в год за последние три финансовых года. Это означает, что такие сервисы оказывают значительное влияние на свои рынки.

Apple уже имеет несколько продуктов, признанных "привратниками", включая браузер Safari, операционные системы iOS и iPadOS, а также App Store. В связи с этим компания обязана соблюдать строгие правила, которые запрещают ей отдавать предпочтение собственным продуктам перед конкурентами и ограничивать пользователей в рамках своей экосистемы.

Apple готовится представить официальный ответ и будет аргументировать свою позицию, почему Maps и Ads не должны получать этот статус. Компания утверждает, что Apple Maps используется в ЕС значительно реже, чем конкуренты, такие как Google Maps. Кроме того, Apple отрицает, что Apple Ads является крупным игроком на рынке онлайн-рекламы в Евросоюзе, заявляя о минимальной доле по сравнению с такими гигантами, как Google, Meta, TikTok и даже X.

"Мы с нетерпением ждем возможности подробнее объяснить Европейской Комиссии, почему Apple Maps и Apple Ads не должны быть определены в качестве "привратников"," – говорится в заявлении Apple.

Комментарии

Комментариев пока нет.