Autolane: Инфраструктура для автопилотов и роботакси

Быстрое появление роботакси от таких компаний, как Waymo и Zoox, вновь заставляет индустрию мечтать о том, как автономные транспортные средства могут изменить нашу повседневную жизнь. Это включает не только поездки на такси без водителя, но и более смелые идеи, вроде отправки беспилотника за продуктами или химчисткой.

Если эти сценарии когда-нибудь станут реальностью, ключевым элементом головоломки станут моменты передачи управления — например, точное место остановки автомобиля для получения товаров.

Компания Autolane из Пало-Альто работает над созданием именно такой инфраструктуры и привлекла $7.4 миллиона инвестиций для реализации своей цели.

При поддержке венчурных фондов, таких как Draper Associates и Hyperplane, Autolane планирует начать с координации точек забора и высадки для компаний, желающих допускать роботакси на свою частную территорию. Стартап уже заключил соглашение с Simon Property Group о регулировании прибытия и отправления беспилотных автомобилей в торговых центрах этой компании в Остине (Техас) и Сан-Франциско (Калифорния).

Данное соглашение предусматривает создание как простой физической инфраструктуры, например, знаков (подобно многочисленным стойкам для посадки и высадки Uber и Lyft, украшающим современные отели и аэропорты), так и программного обеспечения.

«Я считаю, что мы являемся одной из первых компаний в сфере автономии, скажем так, «прикладного уровня», — рассказал в эксклюзивном интервью TechCrunch соучредитель и генеральный директор Autolane Бен Зайдл. — Мы не создаем фундаментальные модели. Мы не строим автомобили. Мы не занимаемся ничем подобным. Мы просто говорим: по мере того, как эта отрасль стремительно расширяется и демонстрирует экспоненциальный рост — как это уже происходит в этом году и будет происходить на протяжении следующих 10 лет — кто-то должен будет находиться в центре, чтобы оркестрировать, координировать и оценивать происходящее».

Autolane начинает с фокусом на роботакси, но Зайдл явно ориентирован на более широкую идею применения технологий своей компании для всех видов задач, которые автономные транспортные средства смогут выполнять в будущем. Он стремится действовать быстро, поскольку, по его мнению, у стартапа «нет прямых конкурентов». Однако он ожидает, что ситуация скоро изменится.

Зайдл утверждает, что осознал потенциал этого бизнеса после покупки Tesla в прошлом году и первого опыта использования программного обеспечения для помощи водителю Full Self-Driving (Supervised).

«Как только мой личный автомобиль начал возить меня по городу, практически безупречно, у меня буквально взорвалась голова», — вспоминает он. — «Меня больше всего поразила идея о том, как это изменит логистику, розничную торговлю, недвижимость, места нашей работы, жизни, отдыха, передвижения, стоимость перемещения товаров, услуг и людей».

Зайдл привел в пример вирусный инцидент, произошедший ранее в этом году, когда роботакси Waymo застряло в очереди ресторана быстрого питания Chick-fil-A в Санта-Монике (Калифорния), как иллюстрацию проблемы, которую Autolane стремится предотвратить. Тогда роботакси, высадив пассажиров, столкнулось с трудностями при навигации по знаменитым линиям обслуживания в автомобильных окнах ресторана. По словам Зайдла, использование программного обеспечения Autolane и назначение точного места для встречи и высадки поможет избежать подобных проблем в будущем.

«Кто-то должен навести порядок в этом хаосе, а хаос уже начинается», — заявил он.

Компании, безусловно, могли бы самостоятельно заниматься частью этой работы, по крайней мере, в части физической инфраструктуры. Создать вывеску не так уж сложно.

«Любой может это сделать, — сказал Зайдл. — Однако это не применимо к автономии. Робототехнике требуются точные инструкции, точное геолокационное позиционирование и технологическая связь. Нельзя просто повесить белую вывеску с черными буквами и надеяться на лучшее, когда на территорию прибывают 10 различных типов роботов».

Вместо этого, по словам Зайдла, ценность Autolane заключается в интеграции как с компаниями-владельцами недвижимости, так и с поставщиками автономных транспортных средств. Поэтому план состоит в том, чтобы фактически создать API для физических локаций, чтобы компании-операторы автономных транспортных средств могли получать эти точные инструкции. Бизнесы должны будут «напрямую интегрироваться с каждой из этих роботизированных компаний, автомобильных компаний, чтобы они следовали вашим правилам», — пояснил он.

Зайдл также подчеркнул, что они не намерены работать с городами или муниципалитетами.

«Мы не работаем на общественных улицах. Мы не работаем с общественными парковочными местами. Мы предоставляем эти инструменты как B2B-решение с аппаратным обеспечением, основанное на модели SaaS (программное обеспечение как услуга), чтобы такие компании, как Costco, McDonald’s, Home Depot или, в нашем случае, Simon Property Group, крупнейший в мире REIT (инвестиционный траст в сфере недвижимости), могли начать использовать то, что я люблю называть «воздушным контролем для автономных транспортных средств», то есть они знают, кто прибывает и кто отправляется», — заключил он.

Комментарии

Комментариев пока нет.

Информация

Опубликовано: 03 декабря 2025
Категория:
Категория: ТехноЛента
Просмотров: 4