Автономные грузовики получат доступ к дорогам Калифорнии
Регуляторы Калифорнии представили обновленные правила, которые позволят компаниям тестировать и в конечном итоге развертывать беспилотные грузовики на общественных автомагистралях. Департамент автотранспортных средств Калифорнии (DMV), агентство, регулирующее автономные транспортные средства в штате, открыл 15-дневный период для комментариев по предложенным поправкам, который завершится 18 декабря.
Калифорния является домом для множества компаний, разрабатывающих и тестирующих технологии автономного вождения. В то время как роботакси стали обычным явлением в районе залива Сан-Франциско и некоторых частях Лос-Анджелеса, автономные грузовики отсутствовали из-за запрета на тестирование на общественных дорогах транспортных средств весом более 10 000 фунтов без водителя. Агентство, которое рассматривало возможность снятия запрета в течение нескольких лет, опубликовало проект предложенных изменений в 2024 году. Окончательные поправки были выпущены в среду.
Пересмотренные правила затрагивают несколько областей, помимо беспилотных грузовиков, включая положения, которые, по-видимому, дают правоохранительным органам возможность выдавать штрафы беспилотным транспортным средствам — вопрос, получивший большее внимание с расширением коммерческих операций роботакси Waymo в штате.
Однако компонент беспилотных грузовиков является наиболее спорным. По данным агентства, поправки отражают отзывы, полученные в ходе первоначального периода общественных комментариев этой весной. Предложение было встречено с энтузиазмом компаниями, разрабатывающими технологии автономного вождения, многие из которых базируются в Калифорнии, но тестируют на трассах в других штатах, таких как Техас. Компании, такие как Aurora Innovation и Kodiak AI, в конечном итоге хотят использовать беспилотные грузовики для перевозки грузов по оживленным автомагистралям между штатами.
«Последний проект правил DMV Калифорнии демонстрирует реальный прогресс в создании нормативной базы для беспилотных грузовиков в штате и открытии сквозных автономных операций», — заявил Дэниел Гофф, вице-президент по внешним связям Kodiak AI, в электронном заявлении. «Эти предложенные правила являются критически важным шагом на пути к внедрению автономных грузовиков на автомагистралях Калифорнии в 2026 году, что повысит безопасность дорожного движения и будет способствовать росту экономики».
Профсоюз Teamsters, который боролся за защиту водителей грузовиков, остается непримиримым. «Наша позиция остается прежней: мы против развертывания и тестирования этой технологии на наших дорогах», — заявил Шейн Гасман, директор по законодательным вопросам Teamsters California, изданию TechCrunch. «Внесенные изменения не меняют нашей позиции». Гасман отметил, что Teamsters будет бороться с предложенными поправками. Они также лоббируют принятие законопроекта AB 33, который находится на рассмотрении в Сенате штата и потребует наличия человека-оператора безопасности за рулем любого тяжелого автономного грузовика.
Пересмотренные правила DMV потребуют от компаний, занимающихся беспилотными грузовиками, пройти поэтапный процесс получения разрешений, аналогичный действующим правилам для легких автономных транспортных средств, таких как роботакси. Компании сначала получат разрешение на тестирование с оператором безопасности за рулем. DMV выдает отдельные разрешения на тестирование без водителя и на эксплуатацию.
В соответствии с правилами DMV производители должны будут провести тестирование на минимальное количество миль перед подачей заявления на получение разрешения на тестирование без водителя и разрешения на эксплуатацию. Например, компаниям, занимающимся беспилотными грузовиками, необходимо будет пройти не менее 500 000 миль автономных тестовых поездок — 100 000 из которых должны пройти в предполагаемой области эксплуатации в Калифорнии — прежде чем они получат разрешение на работу без водителя.
DMV также предложил пересмотреть правила, касающиеся легких автономных транспортных средств. Например, правила расширят частоту и тип данных, сообщаемых департаменту во время тестирования и эксплуатации, и потребуют от компаний более регулярно обновлять планы взаимодействия с экстренными службами.
Комментарии
Комментариев пока нет.