Беспилотники Waymo спровоцировали хаос в Сан-Франциско
Во время масштабного отключения электричества в Сан-Франциско, произошедшего в субботу, множество беспилотных автомобилей Waymo оказались заблокированы на дорогах, что привело к временной приостановке работы сервиса. Этот инцидент вновь поднял вопросы о способности автономных транспортных средств адаптироваться к реальным дорожным условиям.
В социальных сетях появились видеозаписи, на которых видно, как автомобили Waymo сталкиваются с неработающими светофорами. Некоторые машины включали аварийные сигналы и внезапно останавливались, не в силах пересечь перекресток. Другие замирали посреди перекрестков, вынуждая других водителей объезжать их.
Отключение электроэнергии затронуло около 130 000 домов и предприятий в Сан-Франциско, что составляет почти треть клиентов энергетической компании Pacific Gas and Electric Co. Причиной стала пожар на подстанции. В понедельник компания все еще работала над восстановлением электроснабжения для тысяч потребителей.
Waymo управляет сотнями роботакси в Сан-Франциско, но точное количество автомобилей, находившихся на дорогах во время отключения, неизвестно. Компания приостановила обслуживание в субботу вечером и возобновила его в воскресенье днем.
Проблемы с блокировкой дорог, из-за которых Waymo пришлось приостановить свою работу во время выходных отключений электроэнергии, возродили опасения, высказанные городскими чиновниками ранее. Эти опасения касались периодических внезапных и необъяснимых остановок роботакси, которые имели место до получения компанией одобрения от регулирующих органов Калифорнии в августе 2023 года.
Тайлер Сервини, житель района Мишн, рассказал, что вызывал Uber, чтобы добраться до аэропорта, так как его железнодорожная станция не работала из-за отключения. Возле его дома, на перекрестке с неработающим светофором, скопилось пять автомобилей Waymo.
«Я сел в свой Uber прямо возле того места, где стояли все Waymo, но моему водителю пришлось маневрировать между ними, чтобы подобрать меня», — поделился Сервини. «Он, казалось, был крайне расстроен происходящим».
Представитель Waymo заявил, что их автомобили спроектированы таким образом, чтобы рассматривать неработающие светофоры как четырехсторонние знаки «стоп», но масштаб отключения создал необычные условия. «Несмотря на значительный сбой в инфраструктуре, мы стремимся обеспечить адаптацию нашей технологии к транспортному потоку во время подобных событий», — отметил представитель компании. «В течение всего периода отключения мы тесно сотрудничали с городскими властями Сан-Франциско».
Компания добавила, что большинство активных поездок были завершены до того, как автомобили были безопасно возвращены в депо или остановлены.
Филип Купман, профессор-эмерит Университета Карнеги-Меллон и эксперт по безопасности беспилотных транспортных средств, назвал масштаб дорожных заторов вызывающим беспокойство. По его словам, автономные автомобили, как правило, запрограммированы останавливаться, если они не уверены в своих действиях или находятся в замешательстве, и обращаются за удаленной помощью.
Купман предположил, что это не было связано с программным сбоем в самих автомобилях, а скорее с «операционным управленческим провалом», когда компания не обладала достаточными ресурсами для одновременного оказания помощи такому большому количеству роботакси. Он считает, что Waymo следовало приостановить обслуживание раньше — как только их автомобили начали испытывать проблемы.
«Если тысячи роботакси останавливаются, это большая проблема», — сказал он. «Что, если бы это было землетрясение? У вас были бы тысячи роботакси, блокирующих дороги».
Waymo, начавшаяся как секретный проект в Google в 2009 году, постепенно расширяла свою деятельность в Сан-Франциско, а также вывела свои роботакси на другие рынки Калифорнии, такие как Лос-Анджелес и Сан-Хосе, а также на рынки в Техасе, Аризоне, Флориде и Джорджии.
За несколько месяцев до получения одобрения от Комиссии по коммунальным предприятиям штата, руководители транспортного и пожарного департаментов Сан-Франциско отмечали десятки сообщений о роботакси, останавливающихся и блокирующих движение.
Помимо неудобств для других водителей, которым нужно добраться до места назначения, блокирующие дороги роботакси рассматривались как потенциальное препятствие в экстренных ситуациях, когда пожарным и полицейским необходимо оперативно реагировать на вызовы.
По данным компании, парк роботакси Waymo в этом году выполнит более 14 миллионов поездок, что более чем втрое превышает показатели прошлого года.
Калифорния рассматривает возможность расширения разрешений на эксплуатацию тяжелых автономных грузовиков и транспортных средств, перевозящих до 15 пассажиров, — шаг, которому противятся профсоюзы водителей.
Шейн Гусман, директор профсоюза Teamsters California, назвал сбой Waymo «явным предупреждением о том, что передача наших дорог и жизней в руки автономных транспортных средств преждевременна и опасна».
«Мы живем в штате, где блэкауты, лесные пожары, наводнения и землетрясения, влияющие на электроснабжение и дороги, случаются слишком часто», — заявил Гусман. «AV, застрявшие на улицах и перекрестках, угрожают безопасности пассажиров AV и других участников дорожного движения, а также препятствуют действиям экстренных служб, когда они нам особенно нужны».
*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.