Беспилотные автомобили: будущее личного транспорта

Беспилотные автомобили перестают быть фантастикой. Компании, подобные Waymo, уже разворачивают коммерческие роботакси в нескольких городах. Крупные и мелкие автопроизводители стремятся вывести такой же уровень автономности в личные автомобили в ближайшие годы.

Что вы сможете делать с личным автономным автомобилем? Возможно, отправлять его за едой или выполнять поручения — такую возможность видит компания Autolane. Илон Маск, глава Tesla, полагает, что владельцы захотят использовать свои машины для перевозки других людей, создавая легкий и практически пассивный доход.

Хеброн Шер, соучредитель Zevo из Далласа, стремится реализовать все эти возможности. Компания уже больше года управляет парком электромобилей, доступных для совместного использования, и теперь добавляет роботакси через новую компанию под названием Tensor.

Tensor — это несколько необычный игрок на рынке. Стартап появился в начале этого года из предыдущего проекта AutoX в Кремниевой долине, который также имел операции в Китае. Tensor смело заявляет, что станет первой компанией, которая предложит полностью автономный автомобиль обычным потребителям — уже в 2026 году. Zevo планирует приобрести до 100 автомобилей Tensor и включить их в свою сеть.

Хотя конкретные сроки пока не определены, Tensor еще предстоит доказать свою способность производить автомобили в больших масштабах и с необходимой надежностью — это колоссальные препятствия, которые остановили многих новичков в последние годы. (Компания заявила, что «путь к выпуску продукции определяется темпом получения глобальных разрешений регулирующих органов, а не ограничениями самого продукта»). Если всё получится, клиенты Zevo смогут использовать роботакси Tensor в рамках децентрализованной системы.

Это объявление напоминает множество амбициозных, но в итоге неоправдавшихся обещаний, данных десять лет назад, когда ажиотаж вокруг самоуправляемых автомобилей достиг пика. Однако, с появлением реальных роботакси на дорогах, эта идея кажется более осязаемой.

«Видение Tensor — создать будущее, где у каждого есть свой собственный искусственный общий интеллект — персональный ИОИ, обеспечивающий больше времени, свободы и самостоятельности», — заявил в своем заявлении Уго Фоццати, директор по развитию бизнеса Tensor. «Для нас это партнерство с Zevo — не просто оптовая продажа наших автомобилей, но и возможность для отдельных лиц и микропредпринимателей участвовать и получать прибыль от бизнеса автономных транспортных средств в эту эпоху ИИ».

Это будет не первая ставка Шера на непроверенную компанию. В октябре Zevo объявила о необязывающем заказе на 1000 фургонов от вечно испытывающего трудности стартапа в сфере электромобилей Faraday Future. Faraday, который десятилетие боролся за производство и продажу своего флагманского роскошного внедорожника FF91, недавно начал импортировать более доступные электрические фургоны из Китая для сборки в США. Первые из них должны быть собраны в этом месяце.

Готовность Шера делать ставки на эти компании объясняется двумя причинами. Первая — стоимость: Tensor и Faraday Future имеют нулевую и плохую репутацию соответственно, поэтому они готовы предложить привлекательные условия. Что еще важнее, как отметил Шер, эти компании более охотно, чем крупные производители оригинального оборудования (OEM), позволяют Zevo тесно интегрироваться с программным обеспечением своих автомобилей — это решающий фактор для организации совместного использования, особенно для роботакси.

Шер отметил, что с крупными автопроизводителями договориться о гибкости сложнее, а их «технологии чертовски убоги». С новичками, по его словам, «синергия стартапа и стартапа, как бы смешиваясь и сливаясь вместе, говорят: „Давайте строить решение бок о бок…“ Я думаю, мне очень понравился этот опыт».

Шер описывает сделку с Tensor как взаимовыгодную: Tensor получает первого клиента и шанс доказать, что их робомобили реальны и способны выполнять обещания; Zevo получает выгодное предложение и глубокую интеграцию программного обеспечения.

Однако он признает, что это «просчитанный риск».

«Я думаю, это то, что делает Америку великой, знаете ли, тот факт, что мы поощряем стартапы идти на риск», — сказал он.

*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Комментарии

Комментариев пока нет.