Brevo: французский CRM-единорог покоряет США

Компания Brevo, предоставляющая решения для управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), достигла статуса "единорога", преодолев оценку в 1 миллиард долларов. Привлеченные инвестиции в размере 500 миллионов евро (583 миллиона долларов) позволят компании активно конкурировать с лидерами рынка, такими как Hubspot и Salesforce, не только в Европе, но и на территории США.

Ранее известная как Sendinblue, Brevo была основана в 2012 году как сервис email-маркетинга для малого бизнеса. Со временем компания расширила свою деятельность на средний сегмент рынка и провела ребрендинг, чтобы отразить более широкий спектр предлагаемых продуктов. Этот шаг оправдал себя: сегодня Brevo обслуживает более 600 000 клиентов, среди которых как небольшие компании, так и крупные игроки, такие как Carrefour, eBay и H&M.

На сегодняшний день США приносят 15% дохода Brevo, что делает этот рынок одним из трех крупнейших, наряду с Францией и Германией. CEO компании Арман Тиберж намерен использовать часть привлеченных средств для дальнейшего развития на американском рынке. "Это 50% мирового рынка, поэтому здесь должно быть 50% нашей выручки", — отметил Тиберж.

Финансовые показатели компании демонстрируют уверенный рост. После присоединения к "кентаврам" (компаниям с годовой выручкой более 100 миллионов долларов) в 2023 году, Brevo досрочно достигла цели по выручке в 200 миллионов евро в год и планирует достичь 1 миллиарда евро к 2030 году.

Несмотря на амбициозные планы, Brevo пока уступает Salesforce, которая прогнозирует выручку в 41,55 миллиарда долларов к 2026 году. Статус "единорога" призван повысить узнаваемость Brevo, как за счет самого статуса, так и благодаря дополнительному финансированию, которое дополняет ранее привлеченные долговые обязательства.

Привлеченные средства уже направлены на инвестиции в размере 50 миллионов евро в развитие искусственного интеллекта в течение пяти лет, а также на реализацию стратегии роста за счет слияний и поглощений (на данный момент совершено 11 сделок). Обладая штатом в 1000 сотрудников, компания планирует использовать новое финансирование для поддержки этих направлений, а также для усиления присутствия в США, куда будет направлено более 100 миллионов евро.

Brevo не раскрывает точную оценку компании по итогам последнего раунда. Однако стало известно, что новым инвесторам, General Atlantic и Oakley Capital, принадлежит по 25% акций, тогда как менеджмент и сотрудники компании сохраняют крупнейшую долю (26%). Существующие инвесторы Bpifrance и Bridgepoint владеют по 24% каждый. Partech, ранее лидировавший в раунде Series A, вышел из капитала компании.

Структура акционерного капитала Brevo отражает ее стремление стать ведущим европейским CRM-разработчиком, способным конкурировать с американскими компаниями за счет превосходства продукта. Арман Тиберж подчеркивает: "Побеждает тот, у кого лучший продукт. Это гонка за создание наиболее полного и одновременно простого в использовании решения". Осознавая сложность одновременного удовлетворения потребностей как среднего бизнеса, так и малых предприятий, Тиберж отмечает: "Я не говорю, что это легко каждый день, но для нас это сочетание оказалось невероятно успешным".

Для обслуживания разнообразной аудитории Brevo значительно расширила функционал, выйдя за рамки email-маркетинга. Компания теперь предлагает комплексную платформу, включающую автоматизацию маркетинга, CRM, управление данными клиентов, а также коммуникации через email, SMS, WhatsApp, live-чат, push-уведомления и даже интегрированные звонки. Эти возможности постоянно совершенствуются благодаря технологиям искусственного интеллекта, как через интеграции, так и через собственные разработки.

Расширение функционала является одним из ключевых драйверов стратегии M&A Brevo, наряду с приобретением конкурентов на стратегически важных рынках. Ожидается, что слияния и поглощения будут способствовать достижению 45% целевого показателя выручки в 1 миллиард евро к 2030 году, что предполагает активный поиск новых объектов для покупки.

Комментарии

Комментариев пока нет.