Cashew: ИИ-решения для быстрого маркетингового анализа
Исследование рынка — это многомиллиардная индустрия, помогающая брендам понять, как лучше всего представить себя потенциальным клиентам. Однако получение таких рыночных данных — дорогостоящий и трудоемкий процесс. Компания Cashew Research стремится изменить это с помощью искусственного интеллекта.
Cashew, базирующаяся в Калгари, Альберта, использует ИИ для разработки планов маркетинговых исследований и опросов для брендов, основываясь на интересующей их информации. Например, они могут определить узнаваемость бренда среди определенной группы населения или понять, как маркетинговый слоган воспринимается клиентами. Затем Cashew отправляет опрос реальным людям и использует ИИ для обобщения и анализа полученных данных.
Cashew была выбрана среди 200 стартапов для участия в конкурсе Startup Battlefield от TechCrunch в 2025 году и одержала победу в конкурсе Enterprise Stage на TechCrunch Disrupt.
«Вы можете использовать большую языковую модель для проведения глубокого исследования и получения ответов на свои вопросы, или обратиться в очень дорогую фирму», — отмечает Адди Грейвс, соучредитель и генеральный директор Cashew, описывая текущее состояние индустрии маркетинговых исследований. «Теперь есть Cashew, которая занимает промежуточное положение. Она создает индивидуальные, актуальные данные для ответа на ваш вопрос, вместо того чтобы вы просто использовали LLM, которая выдает один и тот же переработанный пул данных, который все находят в интернете».
Грейвс обладает более чем десятилетним опытом в области маркетинговых исследований. Изначально идея Cashew возникла из-за часто возникавшей у нее проблемы: клиенты хотели получить полные исследовательские проекты — с реальными данными от людей — выполненные за несколько дней.
Годами сокращение сроков при сохранении того же качества исследовательских результатов было невозможно, по словам Грейвс, потому что технология для ускорения процесса еще не была готова.
«Это был определенно тот момент озарения», — говорит Грейвс. «И только с появлением ИИ мы смогли автоматизировать эти процессы, которые мы, исследователи, используем, лучшие практики, методологии, подкрепленные наукой о данных, а также форматирование отчетов, которое, как мы знаем, всем нужно».
Автоматизация процесса также снижает затраты, что делает Cashew доступным вариантом для малых и средних брендов, которые не могли бы позволить себе работать с традиционной фирмой по маркетинговым исследованиям, добавляет Грейвс.
Грейвс основала Cashew в 2023 году вместе с Роуз Вонг, операционным директором, с первоначальным фокусом на потребительских товарах, особенно в сфере продуктов питания и напитков.
Грейвс считает, что Cashew может выделиться в переполненной категории маркетинговых инструментов на базе ИИ, потому что она не является полностью автоматизированной. Каждый клиент Cashew получает свежие человеческие данные для каждого проекта, что требует экспертизы в области маркетинговых исследований, говорит Грейвс.
Конкурентное преимущество Cashew может только расти по мере развития компании. Компания собирает все реальные данные, полученные в ходе проектов клиентов, анонимизирует их и помещает в базу данных, которая может помочь добавить дополнительные проприетарные данные к будущим исследовательским проектам.
Компания привлекла 1,5 миллиона канадских долларов начального финансирования (pre-seed) и готовится к запуску раунда посевного финансирования (seed) в начале 2026 года с надеждой привлечь до 5 миллионов долларов, сообщила Грейвс. Этот капитал будет направлен на дальнейшее развитие технологий продукта.
Грейвс отметила, что два основных направления деятельности компании в следующем году — это расширение присутствия в США, а также работа над развитием бизнеса в сегменте B2B.
«Люди, которые уже покупают исследования, это уже огромная категория, но это даже не включает всех, кто мог бы покупать исследования, но просто не может себе это позволить или не может сделать это сейчас из-за сроков», — говорит Грейвс. «Мы фактически создаем эту новую категорию для маркетологов, чтобы получить доступ к ответам на вопросы, которые у них возникали».
*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Комментарии
Комментариев пока нет.