ЕС может отменить запрет на авто с ДВС с 2035 года
Евросоюз готовится отменить знаковый запрет на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей, запланированный на 2035 год. Это решение рассматривается как часть пакета реформ, направленных на поддержку европейской автомобильной промышленности, столкнувшейся с серьезными вызовами.
Автопроизводители и их сторонники активно лоббировали ослабление запрета в течение последнего года. Основные причины — усиление конкуренции со стороны Китая и замедление перехода к электромобилям (EV). Европейская комиссия, как ожидается, предложит заменить полный запрет на менее амбициозную цель — сокращение выбросов CO2 на 90%. Критики опасаются, что это может подорвать «зеленую» повестку ЕС и снизить инвестиции в электрификацию.
«Это критически важный этап для будущего отрасли. На кону многое», — заявил Сигрид де Врис, глава европейской автомобильной лоббистской организации ACEA. Запрет, введенный в 2023 году, был краеугольным камнем «Зеленого курса» ЕС, но столкнулся с растущим давлением со стороны бизнеса и политиков, стремящихся укрепить европейскую промышленность.
«Существует явный запрос на большую гибкость в отношении целей по выбросам CO2», — отметила представительница Еврокомиссии Паула Пиньо, добавив, что Брюссель «стремится к балансу». Автопроизводители утверждают, что цель 2035 года, предусматривающая продажу только электромобилей в Европе, и промежуточная цель на 2030 год, больше не являются реалистичными.
По мнению производителей, высокая начальная стоимость электромобилей и недостаточная инфраструктура зарядных станций в некоторых странах ЕС замедляют их внедрение. По данным ACEA, за первые девять месяцев 2025 года только чуть более 16% новых проданных автомобилей были электрическими.
Автопроизводители хотели бы продолжить разрешение продаж гибридов с подзаряжаемыми батареями или автомобилей с увеличенным запасом хода (оснащенных небольшими двигателями внутреннего сгорания, которые подзаряжают батарею, а не приводят колеса в движение). Эту инициативу поддерживают Германия и восточноевропейские страны, где расположены заводы немецких автоконцернов.
Другие страны, например Италия, настаивают на разрешении использования альтернативных видов топлива, полученных из сельскохозяйственных культур и отходов. «Электромобили станут доминирующим выбором, но чтобы переход был успешным для общества и промышленности, должны быть доступны и другие варианты», — подчеркнул де Врис в своем сообщении в социальных сетях.
В противовес этому, Франция, скандинавские страны и Испания давно призывают придерживаться первоначального плана, чтобы не навредить компаниям, инвестировавшим в переход к электромобилям. На прошлой неделе Манфред Вебер, консервативный глава крупнейшей фракции Европарламента, заявил, что запрет 2035 года будет отменен, вместо этого автопроизводители должны будут сократить выбросы CO2 от своего автопарка на 90%.
Источники в ЕС подтвердили агентству AFP, что такой вариант весьма вероятен. Также сообщается, что пересмотр, вероятно, разрешит продажу подключаемых гибридов и автомобилей с увеличенным запасом хода после 2035 года. Это вызывает беспокойство у многих защитников окружающей среды, поскольку недавний отчет показал, что подключаемые гибриды загрязняют атмосферу почти так же сильно, как и бензиновые автомобили.
Однако Уильям Тодтс, директор правозащитной группы T&E, выразил надежду, что предоставление определенных уступок поможет автомобильной промышленности двигаться дальше. «Я надеюсь, что если они получат хоть что-то из желаемого, они перестанут отравлять политические дебаты», — сказал он AFP, утверждая, что напряженные дискуссии вызвали неопределенность в отрасли и среди потребителей.
Еврокомиссия также планирует представить дополнительные меры поддержки отрасли, включая планы по «озеленению» корпоративных автопарков и стимулированию производства компактных и «доступных» электромобилей. Франция выступает за «европейское предпочтение», обязывая производителей, получающих государственные субсидии, закупать компоненты внутри блока. По данным ЕС, на транспорт приходится около 20% всех выбросов парниковых газов в Европе, причем 61% из них приходится на выхлопные газы автомобилей.
*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Комментарии
Комментариев пока нет.