EV: Домашняя электростанция и источник экономии
Исследование Университета Мичигана и Ford Motor Company показывает, что использование аккумуляторов электромобилей (EV) для питания домов не только значительно сократит расходы владельцев, но и уменьшит выбросы парниковых газов от энергосистемы. Эта технология, известная как Vehicle-to-Home (V2H), фактически превращает припаркованные электромобили в мобильные генераторы.
V2H позволяет владельцам EV использовать энергию своих автомобилей для обеспечения электроэнергией своих домов. По сути, это означает, что энергия, накопленная в батарее EV, может быть направлена для питания бытовых приборов, что особенно выгодно, когда электроэнергия дешевая и "зеленая", например, в дневное время при активной работе солнечных электростанций. Накопленную энергию можно использовать позже, когда это необходимо.
Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Energy, применение V2H может привести к экономии на стоимости зарядки электромобиля от 40% до 90% за весь срок службы автомобиля. Это эквивалентно экономии от 2 400 до 5 600 долларов США. Кроме того, V2H способно снизить жизненный цикл выбросов парниковых газов от потребления электроэнергии домохозяйствами на 70-250%. Это означает сокращение выбросов CO2 от 24 до 57 тонн, что сравнимо с пробегом бензинового внедорожника на 130 000 - 300 000 километров или 80-190 авиаперелетами между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом. В некоторых случаях сокращение выбросов может превысить 100%, когда V2H компенсирует даже выбросы, связанные с дополнительной энергией, необходимой для самого движения автомобиля.
Исследователи детально проанализировали влияние V2H, учитывая такие факторы, как стоимость и выбросы энергии в электросети, тип жилья и климатические условия, разделяя территорию США на 432 региона. Результаты показали, что в регионах, где проживает 60% населения США, V2H обеспечивает сокращение выбросов парниковых газов, которое более чем компенсирует выбросы от зарядки EV. В некоторых частях Техаса и Калифорнии экономия от V2H настолько значительна, что полностью покрывает расходы на электроэнергию для передвижения.
В настоящее время технология V2H находится на ранних стадиях развития, и интеграция систем управления зарядкой и разрядкой пока не является полностью автоматизированной ("plug-and-play") в США. Однако ведутся активные демонстрационные проекты с участием коммунальных служб. Команды разработчиков работают над оптимизацией использования аккумуляторов и определением наиболее эффективных сценариев применения V2H. Цель состоит в том, чтобы водителям не приходилось прилагать дополнительных усилий – они просто паркуют и подключают свои электромобили, а система автоматически управляет зарядкой и разрядкой в оптимальное время.
Исследователи подчеркивают, что электромобили, которые проводят большую часть времени на парковке, могут стать мощным ресурсом для хранения энергии, необходимой для декарбонизации энергосистемы. Это открывает новые возможности для использования EV не только как средства передвижения, но и как активных участников энергетической инфраструктуры.
Комментарии
Комментариев пока нет.