Европа пересматривает запрет ДВС: гибриды под вопросом

Европейские автопроизводители стремятся получить возможность продавать гибридные автомобили после 2035 года. Европейская комиссия готовится объявить о мерах по смягчению запрета на продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, введенного с 2035 года.

Несмотря на активное лобби со стороны европейской автомобильной промышленности и ее сторонников, нет единого мнения относительно конкретных мер по ослаблению запрета. Изначально запрет, введенный в 2023 году, также распространялся на гибридные автомобили, сочетающие двигатели внутреннего сгорания и аккумуляторные батареи.

Этот шаг является ключевым для достижения цели Европейского союза по углеродной нейтральности к 2050 году. Срок в 2035 год выбран с учетом среднего срока службы автомобилей в ЕС (около 15 лет), чтобы к 2050 году их влияние на климат стало минимальным. Хотя в первоначальном заявлении 2023 года предусматривался пересмотр в 2026 году, под давлением автопроизводителей и правительств, комиссия перенесла этот пересмотр на конец 2025 года. Предложения будут представлены на рассмотрение Европейского парламента.

Возможные корректировки:

  • Продажа гибридов: Автопроизводители хотели бы разрешить дальнейшую продажу подзаряжаемых гибридов или автомобилей с увеличенным запасом хода (компактные ДВС, подзаряжающие батарею). Эту позицию поддерживают Германия и страны Восточной Европы, где расположены заводы немецких автоконцернов. Ассоциация европейских автопроизводителей ACEA не оспаривает цель электрификации, но считает целевые показатели выбросов CO2 к 2035 году нереалистичными.
  • Альтернативные виды топлива: Другой вариант — расширить использование альтернативных видов топлива, таких как биотопливо из сельскохозяйственных культур и отходов. Италия выступает за это предложение. Однако экологические организации опасаются, что массовое использование биотоплива может привести к увеличению применения пестицидов и истощению почв, а также скептически относятся к реальному снижению выбросов. Более того, импорт большинства биотоплива не способствует достижению автономии ЕС, что является одной из целей перехода на электромобили.

Разногласия среди автопроизводителей:

Европейские автогиганты, такие как BMW, Mercedes, Renault, Stellantis и VW, не всегда едины во мнениях, хотя все они стремятся к смягчению правил. Это связано с разным уровнем прогресса в переходе на электромобили. Отрасли, связанные с электромобилями (производители батарей, зарядных станций, электроэнергетические компании), настаивают на сохранении целевой даты 2035 года без изменений. Французская ассоциация энергетических компаний UFE подчеркивает, что отказ от текущих целей подорвет энергетическую независимость, промышленное лидерство и климатическую надежность ЕС.

Франция, Испания и скандинавские страны выступают за сохранение траектории перехода на электромобили, чтобы не навредить компаниям, инвестировавшим в этот переход. Париж готов к некоторой гибкости при условии поддержки местного производства, что выгодно поставщикам, испытывающим давление со стороны дешевой китайской продукции.

Риски отступления:

Эксперты предупреждают о рисках. Жан-Филипп Эрмин из аналитического центра IDDRI считает, что краткосрочные выгоды могут обернуться долгосрочными проблемами. Бернар Жюльен, экономист из Университета Бордо, указывает, что поддержание нескольких технологий увеличивает затраты компаний и может создать неопределенность для потребителей, склоняя их к выжидательной позиции. Диана Штраусс из европейской ассоциации T&E задается вопросом, является ли выбор в пользу старых технологий правильным, учитывая конкуренцию со стороны китайских электромобилей и предложения нефти от Саудовской Аравии и США.

*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Комментарии

Комментариев пока нет.