Европа: возможен ли пересмотр запрета ДВС с 2035 года?
Европейская автомобильная промышленность и ее сторонники активизируют усилия, призывая Европейский союз смягчить запланированный запрет на продажу новых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями, который должен вступить в силу в 2035 году. Ожидается, что решение по этому вопросу будет принято до конца года.
Европейская комиссия должна пересмотреть целевой показатель 10 декабря в рамках более широкого плана поддержки сектора. Однако конкурирующие требования стран-членов и самой индустрии могут привести к переносу даты.
Цель полного перехода на электромобили к 2035 году была установлена в 2023 году как одна из ключевых мер экологической программы ЕС "Зеленый курс" и важный шаг на пути к достижению климатической нейтральности блока к 2050 году. Однако спустя два года все чаще звучат призывы пересмотреть эту цель, руководствуясь принципами "прагматизма".
«Наш сектор получил самые жесткие целевые показатели, поскольку считалось, что он является одним из самых легких для декарбонизации», — говорится в программном документе Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA). «Однако реальность оказалась гораздо сложнее».
Тем временем китайские автопроизводители активно насыщают европейский рынок более дешевыми электромобилями, вызывая опасения среди производителей блока о беспрецедентном кризисе, грозящем массовыми увольнениями и закрытием заводов. «Земля уходит из-под ног», — предупредил в прошлом месяце глава французской ассоциации автомобильной промышленности Luc Chatel, заявив, что сектор стал жертвой «политического и догматического выбора, а не технологического».
Германия и Италия настаивают на исключениях
Канцлер Германии Friedrich Merz стал одним из ведущих голосов в поддержку автопроизводителей, призывая Брюссель разрешить продажу подключаемых гибридов, автомобилей с увеличенным запасом хода и высокоэффективных двигателей внутреннего сгорания после 2035 года.
Италия желает, чтобы новые автомобили, работающие на биотопливе, оставались легальными и после установленного срока.
В противовес этому, Франция стремится как можно более строго придерживаться траектории полного перехода на электричество, чтобы защитить огромные инвестиции, уже сделанные ее автопроизводителями. «Если мы откажемся от целевого показателя 2035 года, забудьте о европейских аккумуляторных заводах», — предупредил президент Emmanuel Macron после саммита ЕС в октябре.
Франция призывает к поддержке ЕС в производстве аккумуляторов и предлагает ввести обязательную электрификацию корпоративных автопарков с использованием автомобилей европейского производства, чтобы избежать преференций для китайских брендов. Германия выступает против таких правил для корпоративных автопарков.
Глава BMW Oliver Zipse на этой неделе в Брюсселе заявил, что полный переход корпоративных автопарков на электромобили фактически приведет к введению запрета на двигатели внутреннего сгорания «через черный ход».
Lucien Mathieu из правозащитной группы Transport & Environment, тем временем, предупредил, что исключения для биотоплива «станут ужасной ошибкой», сославшись на их низкие показатели выбросов углерода и непреднамеренные последствия, такие как обезлесение.
*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.