Facebook возвращается: новая эра для друзей и маркетплейса

Компания Meta, ранее известная как Facebook, анонсировала масштабное обновление своего флагманского приложения. Основной упор сделан на функции, призванные укрепить связь между пользователями, а также на изменения в дизайне, возвращая внимание к проверенным временем возможностям, таким как популярный Facebook Marketplace.

Эти изменения происходят на фоне новостей о возможном сокращении инвестиций Meta в метавселенную, которая до недавнего времени считалась следующим большим шагом компании в сфере социальных сетей. Несмотря на это, Facebook по-прежнему насчитывает миллиарды пользователей, хотя рост в ключевых регионах, таких как США, остается стагнирующим.

По мере старения аудитории Facebook, приложение остается востребованным среди старшего поколения. Meta стремится привлечь более молодую демографию, пробуя различные подходы. После неудачных попыток превратить Facebook в платформу для студентов, компания активно работает над "молодежным" имиджем.

Особое внимание привлек Facebook Marketplace. Согласно отчету eMarketer за 2025 год, более половины молодых пользователей Facebook в США активно используют эту функцию. Meta подтвердила эту тенденцию, отметив, что Marketplace ежедневно используется четвертью молодых пользователей Facebook в США и Канаде.

Несмотря на популярность, Marketplace долгое время был скрыт в меню "Ещё" в приложении Facebook. Обновление, которое скоро станет доступно, переместит Marketplace на нижнюю панель навигации, рядом с другими социальными и креативными функциями, такими как Reels и Friends.

Ранее в этом году компания отмечала, что Reels и прямой обмен сообщениями являются наиболее популярными функциями в Instagram. Именно поэтому началось тестирование нового дизайна, ориентированного на эти возможности. Теперь Facebook получает схожие обновления, сфокусированные на восстановлении значимости друзей в пользовательском опыте.

Вкладка "Профиль" сохранится в навигации, а пользователи смогут настраивать интерфейс под себя. Другим нововведением станет возможность ставить лайки фотографиям в ленте двойным касанием, аналогично Instagram. Фотографии будут отображаться в стандартизированной сетке, а для просмотра в полноэкранном режиме достаточно будет нажать на изображение.

Изменится и поиск: появится более иммерсивная сетка для поддержки всех типов контента. Facebook также тестирует новый полноэкранный просмотрщик, позволяющий изучать результаты поиска фото и видео, не теряя контекста.

Facebook упростит создание Stories и обычных публикаций, сделав инструменты для добавления музыки или отметки друзей более заметными, и устранив лишние отвлекающие элементы. Настройки аудитории и кросс-постинга также будут вынесены на более видное место.

Комментарии в ленте, группах и Reels также получат обновления: ответы станут более лаконичными, значки – более заметными, а пользователи получат новые инструменты для закрепления комментариев. Meta утверждает, что это облегчит отслеживание дискуссий, а расширенные элементы управления позволят создателям контента и администраторам легче модерировать беседы. Кроме того, появится возможность анонимно отмечать нерелевантные комментарии и пользователей, нарушающих правила общения.

В ленте пользователи смогут давать обратную связь о том, почему им не понравился пост или Reel, что поможет лучше персонализировать их ленту.

Последнее изменение призвано вернуть Facebook репутацию платформы для общения с друзьями, которой она когда-то славилась, прежде чем начать фокусироваться на других типах контента и копировать популярные функции других приложений.

Компания внедряет обновленные профили пользователей, позволяющие указывать больше информации об интересах, хобби и путешествиях. Пользователи смогут добавлять детали о любимых телешоу, музыке, местах для путешествий и многом другом. Это именно те мелочи, которыми люди активно делились, прежде чем осознать, что Facebook использует эти данные для таргетированной рекламы. Теперь же компания предлагает новую функциональность: например, если вы укажете, что любите выпекать хлеб или планируете поездку в определенный город, Facebook сможет связать вас с друзьями, разделяющими эти интересы, или с теми, кто может дать совет.

Ранее Facebook имел привычку навязывать пользователям уведомления о каждом обновлении профиля, что многим не нравилось. С новым обновлением пользователи сами смогут решать, будут ли такие изменения отображаться в их ленте, что, по мнению Facebook, может повысить вовлеченность.

Эти изменения могут повлиять на алгоритмы ранжирования контента в лентах пользователей, которые и так уже являются персонализированными. Компания сообщает, что новые функции будут постепенно внедряться по всему миру в течение следующих недель. Некоторые из них, такие как новая навигация, поиск, обновления комментариев, двойное касание для лайка, а также новый дизайн композитора ленты и Stories, будут доступны только на мобильных устройствах.

*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Комментарии

Комментариев пока нет.