Ford меняет стратегию: конец F-150 Lightning, ставка на гибриды
Компания Ford объявила о существенных изменениях в своей стратегии производства электромобилей. Производство полностью электрического пикапа F-150 Lightning будет прекращено. Вместо него будет предложена версия с увеличенным запасом хода, оснащенная бензиновым генератором, способным заряжать аккумулятор для поддержания хода более чем на 700 миль. Дата начала продаж и стоимость новой модели пока не уточняются.
nnЭти перемены обойдутся Ford недешево. Перестройка бизнеса в сфере электромобилей приведет к убыткам в размере 19,5 миллиардов долларов. Большая часть этих списаний, включая обесценивание активов электромобилей на 8,5 миллиардов долларов, будет отражена в четвертом квартале. По сообщению компании, 5,5 миллиардов долларов наличными будут списаны до 2027 года.
nnИзменения затронут множество заводов и работников. Также отменена разработка электрического грузовика нового поколения, известного под кодовым названием “T3”. Этот проект подразумевал совершенно новую разработку, в отличие от Lightning, где электрические технологии были интегрированы в конструкцию, изначально предназначенную для ДВС. Ford подтвердил отказ и от планов по созданию коммерческого фургона следующего поколения. Текущая модель, E-Transit, продолжит выпускаться.
nn“Ford больше не планирует производить крупные электромобили, бизнес-кейс которых был подорван из-за более низкого, чем ожидалось, спроса, высоких затрат и изменений в законодательстве”, — говорится в заявлении компании.
nnТем не менее, Ford планирует выпустить среднеразмерный электрический пикап в 2027 году. Платформа для этого автомобиля, разработанная командой под руководством бывших руководителей Tesla, ляжет в основу и других будущих моделей Ford. Также компания подтвердила, что производство более дешевых литий-железо-фосфатных (LFP) батарей начнется в 2026 году. Эти батареи, производимые на заводе BlueOval Battery Park Michigan и использующие технологию китайской CATL, будут применяться в среднеразмерном пикапе.
nn“Вместо того чтобы вкладывать миллиарды в крупные электромобили, которые теперь не имеют пути к прибыльности, мы направляем эти средства на более доходные направления: гибриды грузовиков и фургонов, электромобили с увеличенным запасом хода, доступные электромобили и совершенно новые возможности, такие как хранение энергии”, — заявил президент Ford Эндрю Фрик.
nnFord представил F-150 Lightning в 2021 году, через два года после анонса электрического Mustang Mach-E. Компания заявляла ориентировочную цену в 40 000 долларов за Lightning, который должен был стать флагманским продуктом в рамках инвестиций в размере 22 миллиардов долларов в электромобили.
nnКак и большинство крупных электрических пикапов, F-150 Lightning столкнулся с трудностями на американском рынке. Частично это связано с тем, что заявленная цена в 40 000 долларов так и не стала реальностью для большинства покупателей, поскольку эта базовая комплектация была ориентирована на корпоративных клиентов. За последние два года Ford продавал около 7000 Lightning в квартал, с пиком почти в 11 000 единиц в четвертом квартале 2024 года.
nnС момента появления F-150 Lightning электромобили столкнулись со множеством препятствий. Tesla инициировала ценовую войну, что сказалось на и без того невысокой (или отрицательной) маржинальности традиционных автопроизводителей. Переизбрание Дональда Трампа и приход республиканцев к власти в Конгрессе привели к отмене многих политик эпохи Байдена, направленных на стимулирование продаж электромобилей.
nn*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Комментарии
Комментариев пока нет.