Ford отказался от F-150 Lightning: причины и последствия

Ford Motor Co. пересматривает свои амбициозные планы по производству электромобилей на фоне финансовых убытков и снижения спроса. Компания заявила, что отказывается от полностью электрического пикапа F-150 Lightning в пользу выпуска версий с увеличенным запасом хода. Это решение обусловлено стремлением сосредоточиться на более эффективных бензиновых двигателях и гибридных моделях.

Автопроизводитель, вложивший миллиарды долларов в электрификацию, также анонсировал производственные изменения. Завод Tennessee Electric Vehicle Center, ранее считавшийся будущим электромобилей и батарей Ford, будет переименован в Tennessee Truck Plant и займется производством доступных бензиновых грузовиков. Завод Ford's Ohio Assembly Plant будет выпускать новые бензиновые и гибридные фургоны.

С 2023 года Ford потерял 13 миллиардов долларов на электромобилях и ожидает убытков в размере 19,5 миллиардов долларов, в основном в четвертом квартале, связанных с сегментом электромобилей. Генеральный директор Джим Фарли заявил, что это «сдвиг, обусловленный клиентами, направленный на создание более сильного, устойчивого и прибыльного Ford». Он отметил, что операционная реальность изменилась, и компания перераспределяет капитал в более прибыльные направления, такие как Ford Pro, грузовики и фургоны, гибриды и высокомаржинальные продукты, включая новый бизнес по производству аккумуляторных батарей.

К 2030 году Ford ожидает, что гибридные, электромобили с увеличенным запасом хода (которые также оснащаются бензиновым двигателем) и полностью электрические автомобили составят половину мирового объема продаж компании, что значительно больше текущих 17%.

По мнению экспертов, отказ от F-150 Lightning не стал неожиданностью, поскольку завод не смог работать на полную мощность. Преобразование существующей модели бензинового грузовика для установки электрической трансмиссии помогло снизить первоначальные затраты. Решение о будущем завода Blue Oval City было принято в пользу производства доступных автомобилей, что восполняет пробел на рынке.

Многие автопроизводители уже скорректировали свои планы по выпуску электрифицированных моделей из-за того, что спрос на электромобили в США не оправдал ожиданий. В прошлом году электромобили составили около 8% продаж новых автомобилей в США, но высокая стоимость и проблемы с зарядной инфраструктурой остаются барьерами для массового покупателя. Средняя цена нового электромобиля в прошлом месяце составила 58 638 долларов, в то время как средняя цена нового автомобиля в целом — 49 814 долларов.

Несмотря на улучшение доступности общественной зарядки, основная ставка делалась на домашнюю зарядку, которой могут пользоваться не все. Также отмечается, что смена политики в отношении электромобилей при администрации Дональда Трампа, который назвал политику предыдущей администрации «мандатом», повлияла на решения автопроизводителей. Снижение целевых показателей, отмена налоговых льгот и ослабление правил по выбросам и расходу топлива способствовали переосмыслению стратегий. Эксперты полагают, что переход к электромобилям займет больше времени, чем прогнозировалось, но они остаются будущим отрасли.

Комментарии

Комментариев пока нет.