Google добавил рекламу в ИИ-ответы: что ждать?

Google начал интегрировать рекламные объявления в результаты поиска, выдаваемые его ИИ-режимом. Первые случаи были замечены SEO-специалистами. Реклама отображается в нижней части поисковой выдачи в режиме, работающем на базе Gemini. Эти объявления маркированы как "спонсорские" (sponsored), но внешне не отличаются от обычных ссылок, сгенерированных чат-ботом.

Представители Google утверждают, что это всего лишь тестирование, и реклама не будет показываться всем пользователям. Компании также заявили, что в настоящее время нет планов по полному внедрению рекламы в ИИ-режим. Однако, как известно, развитие искусственного интеллекта требует монетизации, и реклама представляется одним из наиболее очевидных способов.

На данный момент система, похоже, отдает приоритет органическим ссылкам, но нельзя исключать, что с открытием «шлюзов» реклама может стать более навязчивой. ИИ-технологии особенно уязвимы в этом плане, ведь чат-боты часто позиционируются как персональные ассистенты. Мало кто хочет, чтобы его персональный помощник постоянно транслировал рекламу.

К сожалению, в настоящее время не существует способа скрыть эти спонсорские ссылки. Хотя в обычном поиске Google предоставляет возможность скрывать рекламные результаты после прокрутки страницы.

Похоже, эпоха "бесплатного сыра" подходит к концу. Технологические компании активно внедряют рекламу в свои сервисы. Так, X (ранее Twitter) недавно анонсировал интеграцию рекламы в поисковую выдачу. Ходят также слухи, что OpenAI рассматривает возможность превращения ChatGPT в рекламную платформу. Недавний запуск видеогенератора Sora, по сообщениям, обходится компании в 15 миллионов долларов ежедневно.

Комментарии

Комментариев пока нет.