Instacart: Эксперименты с ценами с помощью ИИ
Сервис доставки продуктов Instacart проводит эксперименты с ценами, используя искусственный интеллект, что приводит к разной стоимости одних и тех же товаров для разных покупателей. Об этом свидетельствует новое исследование.
Исследование, проведенное некоммерческими организациями Groundwork Collaborative и Consumer Reports, охватило более 400 покупателей в четырех городах. Оно показало, что Instacart порой предлагал до пяти различных акционных цен на идентичные товары в одном и том же магазине и в один и тот же день. Средняя разница между самой высокой и самой низкой ценой на один товар составила 13%, а у некоторых участников исследования цены были на 23% выше, чем у других.
Представители Groundwork Collaborative считают, что такая ценовая политика несправедлива по отношению к потребителям и усугубляет кризис доступности продуктов, с которым уже сталкиваются американцы. По их оценкам, покупатель Instacart теоретически мог бы потратить до 1200 долларов в год больше на продукты при таких ценовых колебаниях.
В качестве примера приводится исследование цен на яйца в Safeway в Вашингтоне: одна дюжина стоила от $3.99 до $4.79 в зависимости от покупателя. Аналогичная ситуация наблюдалась с энергетическими батончиками Clif в Сиэтле, где цена на коробку из 10 штук варьировалась от $19.43 до $21.99.
Предполагается, что Instacart начал использовать такие ценовые эксперименты в 2022 году после приобретения компании Eversight, специализирующейся на искусственном интеллекте. Сейчас Instacart предлагает программное обеспечение Eversight своим розничным партнерам, заявляя, что эксперименты с ценами незначительно влияют на потребителей, но могут увеличить выручку магазинов до 3%.
Представитель Instacart заявил изданию The Los Angeles Times, что эти «ограниченные, краткосрочные и случайные тесты помогают розничным партнерам понять, что наиболее важно для потребителей, и как сохранить доступность основных товаров. Тесты никогда не основываются на личных или поведенческих характеристиках». Компания также подчеркнула, что изменения цен не являются динамическим ценообразованием, так как цены не меняются в режиме реального времени.
Однако исследование Groundwork Collaborative выявило, что почти три четверти продуктовых товаров, приобретенных одновременно и в одном магазине, имели разные ценники. По мнению представителей организации, программное обеспечение на базе ИИ помогает Instacart и продуктовым сетям «точно определять, сколько вы готовы заплатить, что приводит к большей прибыли для них и значительному увеличению ваших годовых расходов на продукты».
Исследование проводилось среди 437 покупателей в магазинах и онлайн в четырех городах США: Норт-Кантон (Огайо), Сент-Пол (Миннесота), Вашингтон (округ Колумбия) и Сиэтл.
*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Комментарии
Комментариев пока нет.