Instacart: ИИ-ценообразование под прицелом ФАС

Сервис доставки продуктов Instacart привлек внимание Федеральной торговой комиссии (FTC) США. Регулятор направил платформе запрос о предоставлении информации относительно ее инструмента ценообразования на базе искусственного интеллекта под названием Eversight. По сути, комиссия пытается выяснить, почему одни покупатели платят значительно больше за одинаковые товары, например, органическую гранолу, чем другие.

Проблема стала очевидной после исследования, которое показало, что покупатели видят разные цены на одни и те же продукты в одних и тех же магазинах. В некоторых случаях разница достигала 23%. Instacart утверждает, что ценовые тесты проводились случайным образом и не были связаны с алгоритмом, который подбирает цены на основе истории просмотров пользователя. Однако для людей, обеспокоенных стоимостью продуктов питания, такая разница может быть весьма существенной.

Динамическое ценообразование не является чем-то новым и не всегда имеет злой умысел. По мнению экспертов Гарвардской школы бизнеса, именно такой подход помогает цифровым платформам оставаться конкурентоспособными. Авиакомпании, отели и сервис Uber активно используют эту модель. Компании утверждают, что это помогает сбалансировать спрос и предложение, максимизировать прибыль и создавать взаимовыгодные ситуации.

Однако существует разница между оплатой повышенной стоимости за такси после вечеринки и переплатой за продукты первой необходимости. Таким образом, хотя расследование еще не доказало нарушения, неудивительно, что FTC, ранее изучавшая стратегии ценообразования других компаний, основанные на данных, интересуется этим вопросом. В условиях, когда экономическая ситуация вызывает беспокойство у многих, тестирование цен на основные продукты питания с помощью ИИ неизбежно привлекло внимание.

*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Комментарии

Комментариев пока нет.