Китайские летающие автомобили: EV-технологии ускоряют развитие
Китайские компании активно развивают сектор летающих автомобилей, опираясь на свой опыт в производстве электромобилей (EV) и дронов. Государственная поддержка также играет ключевую роль в развитии этих футуристических технологий.
По словам профессора Университета Цинхуа Чжан Янцзюня, Китай имеет все шансы занять лидирующие позиции в производстве летающих автомобилей. "Будущая конкуренция все больше будет зависеть от контроля затрат и эффективности цепочек поставок, и в этих областях у Китая есть явные преимущества", — отметил он.
На заводе Aridge, дочерней компании китайского автопроизводителя XPeng, ведется сборка двухместных летательных аппаратов. Эти аппараты, оснащенные шестью пропеллерами, способны совершать вертикальный взлет и помещаться в большой автомобиль, образуя модульную систему "Наземный авианосец". Летающая часть хранится и заряжается в наземном транспортном средстве, называемом "материнский корабль". Фабрика Aridge способна выпускать один такой аппарат каждые 30 минут. Компания планирует начать поставки в следующем году и уже получила более 7000 предварительных заказов.
Тем не менее, до повсеместного распространения летающих автомобилей еще далеко. "Нормативное регулирование, степень принятия продукта потребителями, а также управление воздушным пространством и цепочками поставок — все это должно постепенно совершенствоваться", — пояснил Майкл Ду, вице-президент Aridge. Конкуренция на мировом рынке аэромобильности накаляется: технологические гиганты, такие как Tesla, также работают над созданием летающих автомобилей.
Первые прототипы летающих автомобилей появились еще в начале XX века, но современные разработки стали возможны благодаря прогрессу в области электродвигателей и аккумуляторов. Многие компании, включая американские Joby и Archer, а также китайские Aridge и EHang, уже провели испытательные полеты с пассажирами. EHang стала первой в мире компанией, получившей полное разрешение на коммерческую эксплуатацию летающих автомобилей, и планирует запустить сервис аэротакси в ближайшие три года.
Эксперты считают, что летающие автомобили находятся на ранней стадии развития, но имеют большой потенциал. Пекин включил "низковысотную экономику", охватывающую летающие автомобили, дроны и аэротакси, в число стратегических направлений развития на ближайшие пять лет. Ожидается, что китайский рынок летающих автомобилей достигнет 41 миллиарда долларов к 2040 году.
Несмотря на трудности с бизнес-моделями в других странах, китайские компании имеют преимущество благодаря развитой цепочке поставок электромобилей. Использование компонентов от EV может ускорить масштабирование производства летающих автомобилей. Кроме того, "инженерный резерв" Китая позволяет быстро решать технические проблемы в процессе производства.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.