Оскар переезжает на YouTube: прощай, ABC!

Академия кинематографических искусств и наук объявила о грядущем переходе главной кинопремии страны, Оскара, с канала ABC на платформу YouTube. Это событие, запланированное на 2029 год, знаменует собой новую эру в истории трансляций церемонии. ABC продолжит показ Оскара до 2028 года, включительно, когда будет отмечаться 100-летний юбилей премии.

Начиная с 2029 года, YouTube получит эксклюзивные глобальные права на трансляцию Оскара до 2033 года. Платформа станет единым центром для всех мероприятий, связанных с премией, включая трансляции с красной дорожки, церемонию вручения наград Governors Awards и объявление номинантов.

«Мы рады начать многогранное глобальное партнерство с YouTube, которое сделает платформу будущим домом Оскара и наших круглогодичных программ Академии», — заявили генеральный директор Академии Билл Крамер и президент Академии Линнетт Хоуэлл Тейлор. «Академия является международной организацией, и это партнерство позволит нам расширить доступ к работе Академии для самой широкой мировой аудитории, что будет полезно для наших членов и киносообщества».

Хотя крупные телевизионные премии уже начали использовать стриминговые сервисы, сделка с YouTube является первой, когда одна из «большой четверки» (Оскар, Грэмми, Эмми и Тони) полностью отказывается от традиционного телевещания. Это передает права на одну из самых просматриваемых трансляций (помимо NFL) в руки Google, чья платформа YouTube насчитывает около 2 миллиардов пользователей.

Церемония вручения премии Оскар будет доступна бесплатно по всему миру на YouTube, а также подписчикам YouTube TV. Трансляция будет сопровождаться аудиодорожками на различных языках и функцией субтитров.

Финансовые детали сделки не разглашаются. «Оскар — один из наших важнейших культурных институтов, отмечающий совершенство в искусстве рассказывания историй и художественном мастерстве», — сказал Нил Мохан, генеральный директор YouTube. «Партнерство с академией для того, чтобы донести это празднование искусства и развлечений до зрителей по всему миру, вдохновит новое поколение творцов и любителей кино, оставаясь при этом верным славной истории Оскара».

Телеканал ABC, принадлежащий The Walt Disney Co., был домом для Оскара почти всю его историю. Впервые премию транслировал NBC в 1953 году, но ABC получил права в 1961 году. За исключением периода с 1971 по 1975 год, когда NBC снова показывал шоу, Оскар транслировался на ABC.

«ABC с гордостью принимал Оскар более полувека», — говорится в заявлении канала. «Мы с нетерпением ждем следующих трех трансляций, включая празднование столетия шоу в 2028 году, и желаем Академии кинематографических искусств и наук дальнейших успехов».

Церемонию вручения премии Оскар в 2025 году посмотрели 19,7 миллиона зрителей на ABC, что немного больше, чем годом ранее. Это по-прежнему одна из самых популярных телевизионных трансляций года, хотя и составляет менее половины пиковых рейтингов Оскара. В 1999 году более 55 миллионов человек наблюдали за победой фильма «Титаник» Джеймса Кэмерона в номинации «Лучший фильм».

Киноакадемия, выбрав YouTube вместо таких платформ, как Netflix или NBC Universal/Peacock, остановилась на сервисе с широкой и огромной аудиторией, но с менее развитой инфраструктурой производства. Тем не менее, YouTube смотрят больше людей, особенно молодежи, чем любую другую стриминговую платформу. По данным Nielsen, в ноябре YouTube составил 12,9% всего потребляемого телевизионного и стримингового контента. Netflix занял второе место с долей рынка 8,3%.

Комментарии

Комментариев пока нет.