Реформа цен на электричество в Великобритании: новые исследования
Новое исследование Университета Абердина предупреждает, что цены на электроэнергию в Великобритании вряд ли снизятся при текущих условиях. Ученые призывают политиков рассмотреть структурные реформы для защиты потребителей и обеспечения энергетического перехода.
Исследование, проведенное Центром энергетического перехода при Университете Абердина, выявило, что оптовые цены на электроэнергию в Великобритании часто формируются на основе газовых электростанций. Это делает потребителей уязвимыми перед волатильностью мирового газового рынка, особенно в периоды, когда страна полагается на газ для базовой нагрузки.
Ситуация усугубляется ростом затрат на сетевую инфраструктуру, увеличением фиксированных сборов и последствиями банкротств поставщиков. Инициатива Ofgem 'Clean Power 2030' и другие регуляторные приоритеты требуют значительных инвестиций в передающую инфраструктуру, расходы по которым лягут на потребителей и/или налогоплательщиков.
В работе предложен ряд политических рекомендаций:
- Ребалансировка возмещения затрат: В краткосрочной перспективе расходы на модернизацию сетей следует перенести с счетов потребителей на общее налогообложение, с поэтапным возвратом при снижении затрат на балансировку.
- Энергетическая безопасность как защита: Часть инвестиций в сети следует рассматривать как расходы на национальную безопасность, сопоставимые с обязательством Великобритании увеличить оборонные расходы до 5% ВВП к 2035 году.
- Стратегическое лицензирование и хранение газа: Разработать новый режим лицензирования для отечественных месторождений газа и инвестировать в хранилища для сглаживания пиковых цен в периоды высокого спроса.
- Поддержание общественной поддержки: Обеспечить доступность энергии в переходный период, чтобы избежать подрыва доверия потребителей к целям декарбонизации.
«Энергетическая безопасность и доступность должны рассматриваться в совокупности», — заявил соавтор исследования, профессор Джон Андерхилл. «Потребители нуждаются в уверенности, что энергетический переход будет одновременно доступным и безопасным. Наши исследования показывают, что стратегическое распределение затрат и планирование инвестиций могут обеспечить устойчивость без подрыва общественной поддержки энергетического перехода. Эти инвестиции соответствуют целям декарбонизации и национальной энергетической безопасности. Часть расходов может быть оправданно отнесена к оборонным расходам, а не только к затратам на декарбонизацию или потребительскую энергию».
В отчете делается вывод, что без структурных реформ зависимость Великобритании от мировых цен на энергоносители сохранится, и счета вряд ли снизятся в ближайшее время, поскольку будущие системные затраты все равно должны быть возмещены. Инвестиции в пропускную способность и устойчивость сетей следует рассматривать не только как климатическую политику, но и как критически важный компонент национальной безопасности. Поэтапный подход обеспечит защиту уязвимых домохозяйств, сохраняя при этом общественную поддержку декарбонизации.
«Участники системы призывают исключить определенные затраты из счетов, исходя из своих интересов и положения в системе. Но эти затраты все равно потребуют финансирования, поэтому логичным решением является учет затрат, которые могут быть учтены как активы в другом месте», — добавил независимый энергетический аналитик Мэтью Портер. «Учет затрат на модернизацию сети и инвестиций в устойчивость системы за пределами счетов потребителей соответствует этому подходу».
Комментарии
Комментариев пока нет.