Rivian: Будущее автопилота и искусственного интеллекта
Компания Rivian поделилась планами по развитию автономного вождения в своих электромобилях. Это амбициозное начинание включает в себя новую аппаратную базу, в том числе лидар и собственные чипы, а также потенциальный выход на рынок райдшеринга с беспилотными автомобилями. Об этом сообщил генеральный директор RJ Scaringe на первом мероприятии компании "Autonomy & AI Day".
Анонсы, сделанные в Пало-Альто, Калифорния, пролили свет на разработку технологий Rivian, большая часть которых держалась в секрете. Компания готовится к началу производства более доступного внедорожника R2 в первой половине 2026 года. Мероприятие Rivian также является четким сигналом для акционеров о том, что компания активно развивается в области автоматизированного вождения, стремясь не отставать, а иногда и превосходить конкурентов, таких как Tesla, Ford, General Motors, а также автопроизводителей из Европы и Китая.
Rivian заявила о расширении функции помощи водителю, позволяющей управлять автомобилем без рук, на "более чем 3,5 миллиона миль дорог в США и Канаде". В дальнейшем планируется выход за пределы автомагистралей на обычные улицы с четкой разметкой. Эти расширенные возможности, названные "Universal Hands-Free", станут доступны на грузовиках и внедорожниках Rivian второго поколения с начала 2026 года. Стоимость услуги составит единовременный платеж в 2500 долларов или 49,99 долларов в месяц.
"Это означает, что вы сможете сесть в автомобиль у дома, ввести адрес назначения, и автомобиль полностью доставит вас туда", — описал RJ Scaringe функцию навигации от точки до точки.
В дальнейшем Rivian планирует позволить водителям полностью отвлекаться от дороги. "Это вернет вам ваше время. Вы сможете пользоваться телефоном или читать книгу, больше не участвуя активно в управлении автомобилем".
Программное обеспечение Rivian для помощи водителю будет развиваться дальше. Производитель электромобилей намерен расширить его возможности вплоть до уровня "Personal L4", что соответствует стандарту Общества инженеров автомобильной промышленности, означающему, что автомобиль может функционировать в определенной зоне без вмешательства человека.
После этого, по словам Scaringe, Rivian будет рассматривать конкуренцию с такими компаниями, как Waymo. "Хотя первоначальное внимание будет уделено личным автомобилям, которые сегодня составляют подавляющее большинство пройденных миль в Соединенных Штатах, это также дает нам возможность исследовать возможности в сфере райдшеринга", — сказал он.
Для достижения этих амбициозных целей Rivian разрабатывает "большую модель вождения" (по аналогии с LLM, но для реального вождения), отходя от разработки автономных транспортных средств на основе правил, которой следует Tesla. Компания также представила собственный 5-нм процессор, который, по их словам, будет разработан в сотрудничестве с Arm и TSMC.
Этот специализированный чип питает то, что Rivian называет своим "компьютером автономности" третьего поколения, или ACM3. Новый компьютер способен обрабатывать 5 миллиардов пикселей в секунду и появится на будущих массовых внедорожниках Rivian R2 в конце 2026 года.
Rivian будет оснащать ACM3 лидарным датчиком, установленным в верхней части лобового стекла (от неназванного поставщика), для предоставления "трехмерных пространственных данных и избыточного зондирования", что, по их словам, поможет в "обнаружении в реальном времени для крайних случаев вождения".
"Мы ожидаем, что на момент запуска в конце 2026 года это будет самое мощное сочетание датчиков и вычислительных мощностей в потребительских автомобилях в Северной Америке", — заявил на мероприятии старший вице-президент по аппаратному обеспечению Видья Раджагопалан.
Начало поставок R2 запланировано на первую половину 2026 года, что означает, что в начальных версиях внедорожника не будет ACM3 или лидарного датчика. Однако компания заявила в пресс-релизе, что стремится "постоянно улучшать возможности автономности" своих "автомобилей R1 Gen 2 и будущих R2, с четкой траекторией, включающей навигацию от точки до точки, возможность отвлекаться от дороги и Personal L4".
Компания считает, что сможет достичь продвинутого уровня автономности во многих своих текущих автомобилях без нового оборудования, но Scaringe отметил, что новый набор аппаратных средств "обеспечит гораздо более высокий потенциал, чем в наших нынешних автомобилях".
"Добавление лидара создает идеальное сочетание датчиков. Оно обеспечивает наиболее полную 3D-модель пространства, через которое движется автомобиль", — сказал в четверг вице-президент по автономности и ИИ Джеймс Филбин. "Цель нашего бортового стека датчиков — не просто человеческий уровень, а сверхчеловеческий уровень".
*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Комментарии
Комментариев пока нет.