Rivian: ИИ-революция в автопилоте
Автономное вождение – сложная задача, но Rivian делает уверенные шаги вперед, переходя от систем, основанных на правилах, к сквозному подходу, вдохновленному искусственным интеллектом. Компания представила свой новый «Большой Модель вождения» (Large Driving Model, LDM), демонстрируя амбициозные планы на будущее. Во время 15-минутного тест-драйва обновленного SUV Rivian R1S 2025 года, оснащенного этой системой, ощущалось, как далеко продвинулась технология.
Автомобиль уверенно двигался по извилистой дороге, объезжая препятствия и останавливаясь на светофорах. Даже при приближении к офису конкурирующей компании, где автомобиль Tesla замедлил ход для поворота, Rivian R1S вовремя отреагировал, применив экстренное торможение. Незначительные моменты, когда сотруднику Rivian приходилось брать управление на себя (например, из-за дорожных работ), не умаляли общего впечатления от работы системы, которая еще не готова к массовому выпуску.
Ключевое изменение: переход к ИИ
В 2021 году, когда трансформерные нейросети начали набирать обороты, генеральный директор Rivian RJ Scaringe принял решение о полной перестройке команды разработчиков. Целью стало создание платформы для автономного вождения, ориентированной на искусственный интеллект. После нескольких лет интенсивной работы, в 2024 году была представлена новая система, работающая на процессорах Nvidia Orin и установленная на электромобилях второго поколения Rivian.
«Только недавно мы начали видеть драматический прогресс, когда данные действительно начали поступать в больших объемах», – отметил Scaringe. Компания делает ставку на обучение LDM с использованием данных от всего автопарка, что позволит в начале 2026 года запустить функцию «Универсальное вождение без рук» (Universal Hands-Free) на 5,6 миллионах километров дорог в США и Канаде, при условии наличия четкой разметки. Во второй половине 2026 года появится функция «вождения из точки в точку», аналогичная той, что была представлена во время демо.
Вызовы будущего
К концу 2026 года, с выходом более компактных и доступных SUV Rivian R2, компания планирует отказаться от чипов Nvidia в пользу собственных вычислительных модулей для автономии. В сочетании с лидаром это позволит реализовать «вождение без рук и глаз». Полная автономия, когда водителю не нужно вмешиваться в управление, станет возможной по мере совершенствования LDM.
Этот переход создает для Rivian определенные трудности. Новый компьютер для автономии и лидар появятся лишь через несколько месяцев после старта продаж R2. Это означает, что желающим получить автомобиль с расширенными функциями автономного вождения придется подождать. Учитывая важность R2 для компании, особенно на фоне снижения продаж первого поколения, этот фактор может повлиять на спрос.
«Когда технологии развиваются так быстро, неизбежно возникает некоторая степень устаревания. Мы хотим быть предельно откровенны относительно того, что будет представлено», – говорит Scaringe. Ранние версии R2 получат функцию «вождения из точки в точку», но пока без возможности «отводить взгляд». Scaringe ожидает, что некоторые клиенты предпочтут подождать, пока не появятся последние обновления, в то время как другие захотят приобрести новейшую модель сразу.
«В идеальном мире все совпадает по времени, но график выпуска автомобиля и график развития платформы автономии не идеально синхронизированы», – признает он. Тем не менее, Scaringe подтверждает свою давнюю мечту: сделать автомобили Rivian настолько умными, чтобы они могли встретить владельца после похода, независимо от того, где закончился маршрут.
Эта амбициозная цель, возможно, станет реальностью в ближайшие несколько лет, особенно с появлением более продвинутых R2. В перспективе, LDM, обученная на сложных дорожных условиях без вспомогательных элементов, таких как разметка, может открыть новые возможности. Хотя автономное преодоление экстремального бездорожья пока не в приоритете, доставка автомобиля к началу трейла – вполне достижимая задача.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.