Сингапур: Метанол для судов – зеленый курс
Сингапур начинает выдачу лицензий на поставку метанола в качестве судового топлива с 2026 года, стремясь помочь мировому судоходству сократить выбросы углерода. Об этом сообщили официальные лица в понедельник.
Три компании приступят к поставкам метанола в Порту Сингапура с 1 января, согласно заявлению Морской и портовой администрации (MPA). Сингапур является ведущим мировым бункеровочным хабом благодаря своему стратегическому расположению, развитой инфраструктуре и доступу к нефтеперерабатывающим заводам.
«Это важный шаг к созданию системы бункеровки метанолом в крупном масштабе и реализации амбиций Сингапура стать хабом устойчивого многотопливного бункеровочного снабжения», — заявили в MPA.
Компании Global Energy Trading Pte Ltd, Golden Island Pte Ltd и PetroChina International (Singapore) Pte Ltd были отобраны из 13 претендентов, подавших заявки с марта. Выбор основывался на «надежности их цепочек поставок, операционной готовности, системах безопасности и сертификации устойчивости поставляемого метанола», — уточнили в MPA. «Высокий интерес отражает растущее внимание отрасли к низкоуглеродным судовым топливам».
Лицензии будут действовать пять лет, что призвано поддержать «раннее развитие бункеровки метанолом, предоставляя лицензиатам достаточный срок для развития возможностей, укрепления цепочек поставок и привлечения первоначальных инвестиций по мере развития рынка».
Зеленый метанол, или биометанол, производится из отработанного углекислого газа (CO2) и «зеленого водорода», получаемого путем расщепления молекул воды с использованием возобновляемой энергии. По сравнению с традиционными видами судового топлива, зеленый метанол имеет более низкий углеродный след, сокращая выбросы до 65%, как утверждают судоходные компании.
Мировое судоходство, в основном работающее на дизельном топливе и других бункерных топливах, стало причиной по меньшей мере трех процентов глобальных выбросов парниковых газов, согласно статистике Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД). Новые руководящие принципы Международной морской организации предписывают сократить выбросы от судоходства как минимум на 40% к 2030 году и до нуля примерно к 2050 году для выполнения обязательств Парижского соглашения по климату.
Комментарии
Комментариев пока нет.