Снижение норм расхода топлива: США против инноваций

Администрация США объявила о планах по снижению стандартов расхода топлива для автомобилей и легких грузовиков, продаваемых в стране. Это решение, принятое в присутствии руководителей Ford и Stellantis, предполагает снижение общекорпоративного расхода топлива до 34,5 миль на галлон для автомобилей 2031 модельного года. Предыдущие нормы, установленные администрацией Байдена, предусматривали показатель в 50,4 мили на галлон к 2031 году. Изменения также переклассифицируют кроссоверы из легких грузовиков в легковые автомобили и отменяют возможность автопроизводителей торговать кредитами за электромобили.

Национальное управление безопасности дорожного движения регулирует правила расхода топлива в рамках Корпоративных средних стандартов расхода топлива (CAFE). Эти правила, введенные Конгрессом в 1975 году, определяют, сколько миль должен пройти автомобиль на галлон топлива. По данным CAFE, в 2024 году автопроизводители должны были достичь среднего показателя в 30,1 мили на галлон по всему парку, что им удалось превысить, показав 35,4 мили на галлон.

Президент Трамп также заявил о намерении разрешить Министерству транспорта производство «очень маленьких автомобилей», аналогичных тем, что распространены в Японии и Южной Корее. Белый дом утверждает, что действующие нормы привели бы к увеличению стоимости автомобилей на 1000 долларов за единицу. Аналогичный аргумент использовался предыдущей администрацией Трампа в 2020 году при откате стандартов расхода топлива.

Однако с момента последнего пересмотра норм средняя стоимость нового автомобиля достигла рекордных показателей, превысив 50 000 долларов. Автопроизводители стали отказываться от выпуска бюджетных моделей, делая ставку на предпочтения потребителей в пользу внедорожников. Более крупные автомобили требуют больше материалов, что увеличивает производственные затраты, а также имеют более низкий расход топлива.

Выбор потребителей, похоже, противоречит утверждению администрации о том, что снижение норм расхода топлива отвечает интересам покупателей. Например, продажи гибридов значительно выросли по сравнению с прошлым годом и продолжают набирать обороты: в октябре продажи гибридов увеличились на 6% по сравнению с предыдущим месяцем.

Эксперты сомневаются, что снижение норм расхода топлива изменит ценовую динамику на рынке новых автомобилей. Многие модели разрабатываются с учетом потребностей глобальных рынков, где эффективность по-прежнему ценится. «Остальной мир продолжит внедрять инновации и создавать более экологичные автомобили, которые люди хотят покупать и которыми хотят управлять, в то время как мы будем вынуждены сидеть в своих старых машинах, платя больше за бензин и выбрасывая больше выхлопных газов», — заявила бывший администратор EPA Джина Маккарти. «Благодаря их ретроградному мышлению и бесконечным усилиям по увеличению загрязнения в стране, мы уступаем мировой автомобильный рынок и технологические инновации Китаю».

С момента принятия закона «One Big Beautiful Bill» этим летом, который отменил штрафы для автопроизводителей, не достигших своих показателей, стандарты расхода топлива фактически утратили свою силу. Текущее регуляторное решение, вероятно, призвано создать препятствие для будущих администраций, стремящихся их восстановить.

Автопроизводители уже переключаются на продажу более «прожорливых» автомобилей. Ford приостановил производство своего электрического пикапа F-150 Lightning на неопределенный срок, перенаправляя мощности в пользу моделей с двигателями внутреннего сгорания. Stellantis вновь представила свои двигатели Hemi V-8, хотя анализ силового агрегата Ram 1500 показал, что он уступает по большинству показателей более эффективному рядке 6-цилиндровому двигателю. Однако не все автопроизводители решили вернуться к прошлому. Hyundai по-прежнему привержена электромобилям, а ее партнер Kia предложила скидки в 10 000 долларов на все свои электромобили.

Комментарии

Комментариев пока нет.