Spotify Wrapped: Новые функции и сравнение с друзьями

Spotify Wrapped вернулся! После прошлогодней критики, когда главным новшеством стал ИИ-подкаст, стриминговый сервис решил вернуться к истокам. В этом году Spotify делает ставку на проверенные механики: подробный анализ ваших музыкальных предпочтений, интерактивные элементы, сообщения от любимых артистов и социальные функции.

Компания заявляет, что Wrapped 2025 — это самый масштабный выпуск, предлагающий около дюжины новых функций в дополнение к традиционным разделам с топ-песнями и артистами. Особое внимание уделено большей прозрачности пользовательских данных. Впервые Spotify Wrapped включает мультиплеер в реальном времени для сравнения ваших музыкальных вкусов с друзьями.

Wrapped Party — это первый интерактивный режим, позволяющий пригласить до девяти друзей для сравнения статистики прослушивания.

Также в этом году плейлист Top Songs будет отображать количество прослушиваний для каждой песни из вашего топа, давая точное представление о том, сколько времени вы провели с любимыми треками.

Среди других заметных нововведений: интерактивная викторина Top Song Quiz, функция Listening Age, определяющая ваш «музыкальный возраст», и Wrapped Clubs, которые относят вас к одному из шести уникальных стилей прослушивания.

Spotify считает, что эти дополнения не только возвратят персонализированный и вовлекающий опыт, которого пользователи давно ждут от Wrapped, но и выведут его на новый уровень интерактивности.

В Top Song Quiz вы можете попытаться угадать, какая из ваших топ-песен стала саундтреком вашего года, прежде чем увидеть результаты.

Новая интерактивная функция Wrapped Party не просто сравнивает ваши персональные данные с данными друзей, как это уже делают в соцсетях. Вместо этого, функция предлагает уникальные истории для вашей группы, определяя «самого преданного фаната», «раннюю пташку», «самого избирательного слушателя» или даже «объяснителя за ужином» — человека, который слушает больше всего новостных подкастов.

Spotify утверждает, что эти награды динамически обновляются каждый раз, когда вы присоединяетесь к Wrapped Party, делая каждую сессию уникальной — даже если вы проходите ее повторно с той же группой друзей.

Wrapped Clubs, в свою очередь, разделят вас на один из шести стилей прослушивания, таких как «Soft Hearts Club», «Club Serotonin», «Full Charge Crew», «Cosmic Stereo Club» и другие. Вам также будет присвоена роль в клубе на основе ваших данных прослушивания. Вы можете стать лидером клуба, если ваш выбор музыки соответствует ценностям клуба, скаутом, если вы постоянно ищете новые релизы, или архивариусом, если вы слушаете музыку прошлых эпох.

Еще одна функция, Listening Age, сравнивает ваше прослушивание музыки в 2025 году с другими пользователями вашего возраста. Для расчета вашего «возраста» функция учитывает годы выпуска треков, которые вы слушаете чаще всего, и определяет пятилетний период музыки, которым вы больше всего интересовались по сравнению с другими слушателями вашего возраста.

Как и в предыдущие годы, вы увидите свои топ-песни, топ-артистов, топ-жанры и, впервые, топ-альбомы. Если вы слушали аудиокниги и подкасты, вы также увидите соответствующие метрики. У артистов, писателей и подкастеров будет своя версия Wrapped, как и раньше. Самые преданные фанаты снова получат видеосообщения от своих любимых артистов, подкастеров и теперь — авторов.

Вы также получите плейлист ваших топ-песен года, как и раньше.

Чего вы не найдете в Wrapped этого года, так это каких-либо функций, явно заявленных как созданные с помощью ИИ.

На пресс-конференции во вторник, старший директор по глобальному маркетингу Spotify Мэтт Лукс признал, что компания получила «много отзывов» о своем Wrapped 2024, ориентированном на ИИ, назвав его «смесью положительных и «более конструктивных отзывов»», несмотря на то, что функция обеспечила больший охват, чем предыдущие годы.

«Мы принимаем все это во внимание. Мы используем это как информацию, идеи [и] вдохновение для того, как мы подошли к Wrapped в этом году», — сказал он на пресс-мероприятии перед сегодняшним запуском.

«То, что говорят нам пользователи о Wrapped, очень много значит для нас, поэтому это было очень информативно для нашего подхода к Wrapped в этом году. И мы постарались создать самый креативный, самый инновационный, самый захватывающий Wrapped из когда-либо существовавших», — добавил он, установив высокую планку для выпуска 2025 года уже 11-летней ежегодной функции подведения итогов года.

«Мы — оригинал, и, по нашему мнению, до сих пор лучшие», — сказал Лукс.

Тем не менее, ИИ был частью опыта Wrapped. Хотя компания утверждает, что весь опыт не был создан с помощью ИИ, она использует большую языковую модель (LLM) для добавления повествовательного слоя к фактам и цифрам Wrapped, а также для создания кратких описаний на естественном языке в других частях интерфейса, анализирующих ваши данные.

Попытка Spotify исправить Wrapped после заметного провала происходит на фоне усиления конкуренции со стороны Apple, Amazon, YouTube и других компаний, которые запустили свои собственные ежегодные обзоры, вдохновленные Wrapped.

«Кажется, у всех есть своя версия Wrapped. Сейчас существует множество обзоров, повторов и перемоток, но мы считаем, что Wrapped по-прежнему устанавливает планку для этих итоговых сводок года», — сказал Лукс.

Вместе с потребительским опытом Spotify поделился своими лучшими артистами, песнями, альбомами, подкастами и аудиокнигами года. Среди главных победителей были Bad Bunny (лучшая песня и альбом), Джо Роган («The Joe Rogan Experience» подкаст) и Ребекка Яррос (автор «Fourth Wing»).

Комментарии

Комментариев пока нет.