Spotify запускает музыкальные клипы: всё, что нужно знать
Spotify расширяет свои возможности, запуская музыкальные видеоклипы в США, Канаде и ряде других стран. Эта функция, ранее проходившая бета-тестирование за рубежом, теперь доступна подписчикам Premium.
Видеоконтент предоставляется музыкальными лейблами на основе новых соглашений. Посмотреть клипы можно будет в приложениях Spotify для iOS, Android, на компьютерах и телевизорах.
Для пользователей появится опция «Переключиться на видео», которая позволит начать просмотр клипа с текущего момента воспроизведения песни. Вернуться к аудиоформату можно в любой момент, нажав «Переключиться на аудио».
При переключении на видеоклип, он займет место привычного короткого зацикленного видео, сопровождающего треки, если пользователь не отключит эту функцию в настройках.
К концу месяца Spotify предложит специальные плейлисты с музыкальными видео, такие как «Хиты 90-х», «Рэп-классика», «Латинские вечеринки», «Кантри-хиты» и «Поп-музыка». Персональные рекомендации видео также появятся на главной странице приложения.
Запуск музыкальных видео в США усилит позиции Spotify в конкурентной борьбе с YouTube, который уже имеет собственный музыкальный сервис и активно осваивает рынок подкастов. В свою очередь, Spotify развивает поддержку видеоподкастов и добавляет социальные функции, такие как комментарии, вопросы и ответы, а также опросы, стремясь превратить приложение в подобие социальной сети.
Информация о скором появлении музыкальных видео в США стала известна после заключения соглашения Spotify с Национальной ассоциацией музыкальных издателей (NMPA) в ноябре. Расширенное партнерство включает запуск портала, позволяющего членам NMPA заключать прямые лицензионные соглашения на аудиовизуальные права в США, что, по заявлению Spotify, приведет к увеличению доходов авторов песен и независимых издателей.
Ранее в 2025 году Spotify заключил аналогичные соглашения, включающие аудиовизуальные права, с Universal, Sony и Warner Music Group.
Компания не раскрывает точное количество доступных видеоклипов на старте, список лейблов-партнеров или детали соглашений. Однако представитель сообщил, что, как и в случае с аудиопотоками, видеоклипы продолжительностью не менее 30 секунд будут учитываться и приносить роялти в соответствии с договоренностями.
Помимо США и Канады, музыкальные видеоклипы станут доступны в Антигуа и Барбуде, Багамах, Барбадосе, Доминике, Гане, Гренаде, Гайане, Гаити, Ямайке, Уганде и Венесуэле. В Бразилии и Колумбии, где функция проходила бета-тестирование, видеоклипы доступны и для пользователей бесплатного тарифа.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.