Tesla FSD: Можно ли texting и drive?
Генеральный директор Tesla Илон Маск заявил в социальной сети X, что последние обновления программного обеспечения для помощи водителю Full Self-Driving (Supervised) позволяют водителям использовать мобильные телефоны во время движения. Однако, несмотря на заявления Маска, такая практика остается незаконной в большинстве штатов США.
Маск отреагировал на сообщение пользователя, который заметил, что новое обновление FSD не отображает предупреждений при использовании телефона за рулем. Глава Tesla пояснил, что возможность использования телефона зависит от дорожной обстановки.
Tesla не располагает пресс-службой, которая могла бы предоставить дополнительные детали по этому вопросу. Сам Илон Маск также не дал немедленного ответа на запрос о комментарии.
По данным Бюро статистики транспорта США, законодательство практически всех 50 штатов запрещает отправку текстовых сообщений во время вождения, а около половины штатов признали незаконным использование любых портативных устройств во время управления автомобилем.
Несмотря на постоянные заявления Маска о возможностях FSD, система по-прежнему является лишь ассистентом водителя и не делает автомобили Tesla полностью автономными. Водители, которых Tesla обязывает держать руки на руле даже при включенном FSD, несут полную ответственность за происходящее.
FSD использует комбинацию камер в салоне и датчиков на рулевом колесе для отслеживания внимательности водителя. Поскольку FSD – это система помощи водителю, а не полное автопилотирование, водители должны быть готовы взять управление на себя в любой момент, если система столкнется с ситуацией, которую не может обработать. Такой переход управления часто становится ключевым фактором в авариях с участием систем помощи водителю.
Ранее сам Маск отмечал, что система Autopilot, стандартно устанавливаемая на все Tesla, иногда делала водителей излишне самоуверенными и невнимательными. Регулирующие органы выявили более дюжины смертельных аварий, в которых был активен Autopilot.
Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) в настоящее время проводит расследование в отношении программного обеспечения FSD. Поводом послужили более 50 сообщений об инцидентах, когда автомобили с FSD проезжали на красный свет или выезжали на встречную полосу. NHTSA также изучает случаи аварий с участием FSD в условиях ограниченной видимости. Регулятор пока не предоставил комментариев по этому поводу.
Tesla также находится на завершающей стадии длительного судебного разбирательства с Департаментом автотранспорта Калифорнии. Претензии касаются маркетинга FSD и его предшественника, Autopilot. В ходе слушаний в июле DMV обвинило Tesla в многолетнем введении потребителей в заблуждение относительно возможности самоуправляемости автомобилей. Штатное агентство потребовало от суда приостановить продажи и производство автомобилей компании сроком не менее чем на 30 дней. Решение по этому делу ожидается до конца текущего года.
Комментарии
Комментариев пока нет.