Tesla FSD: Проблемы с автопилотом и расследование NHTSA

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) выявило как минимум 80 случаев, когда программное обеспечение Tesla Full Self-Driving (Supervised) нарушало правила дорожного движения, проезжая на красный свет или выезжая на встречную полосу. Об этом говорится в новом письме, направленном автопроизводителю.

По данным NHTSA, ведомство получило 62 жалобы от водителей Tesla, 14 отчетов, поданных самой компанией, и четыре сообщения из СМИ, описывающих возможные нарушения. Это значительно больше, чем около 50 нарушений, на которые NHTSA указывало при начале расследования в октябре.

Отдел расследований дефектов (ODI) федерального агентства безопасности проверяет, может ли программное обеспечение Tesla точно распознавать и адекватно реагировать на сигналы светофора, дорожные знаки и разметку. Также оценивается, предоставляет ли ПО достаточные предупреждения водителям в таких ситуациях. Tesla должна предоставить свои ответы к 19 января 2026 года.

Рост числа жалоб примечателен, в частности, потому, что в первоначальную партию отчетов, представленную ODI в октябре, входило несколько сообщений об одном и том же перекрестке в Джоппе, Мэриленд. Тогда Tesla заявила агентству, что уже «приняла меры для решения проблемы на этом перекрестке». Агентство не уточнило географическое расположение новых инцидентных случаев. Tesla существенно редактирует свои собственные представления в агентство.

Новое письмо было направлено Tesla вскоре после того, как генеральный директор Илон Маск заявил в посте на X, что последняя версия FSD позволит водителям отправлять текстовые сообщения и управлять автомобилем одновременно при использовании системы помощи водителю, что является незаконным почти во всех штатах. NHTSA не ответило на запросы о комментарии по поводу заявления Маска.

Письмо призвано инициировать процесс сбора доказательств для NHTSA и поэтому детализирует ряд запросов информации, которые агентство направило Tesla. Например, агентство запрашивает данные о количестве автомобилей Tesla, оборудованных FSD, а также о частоте использования программного обеспечения. ODI также просит Tesla предоставить все полученные клиентские жалобы, касающиеся конкретных проблем с FSD, включая жалобы от операторов парка автомобилей, а также данные судебных исков или арбитражных разбирательств.

Это уже второе расследование, которое NHTSA начало в отношении программного обеспечения FSD от Tesla. В октябре 2024 года агентство начало проверку того, как FSD справляется с условиями низкой видимости, такими как туман или яркое солнце.

Комментарии

Комментариев пока нет.