Tesla: Судебные разбирательства из-за маркетинга автопилота
Судебное решение, вынесенное административным судьей, признало, что Tesla использовала обманчивый маркетинг, создавая у клиентов ложное представление о возможностях своих систем помощи водителю Autopilot и Full Self-Driving. Это стало важным этапом в многолетнем разбирательстве, инициированном Департаментом транспортных средств Калифорнии (DMV).
Судья поддержал требование DMV о приостановке продаж Tesla на 30 дней в качестве наказания. Однако DMV отложило исполнение этого решения, предоставив компании 60 дней на изменение или удаление любых вводящих в заблуждение формулировок перед введением санкций. По сообщениям ряда изданий, судья также рекомендовал приостановить действие производственной лицензии Tesla на 30 дней, но и это решение было отложено DMV.
«Решение DMV сегодня подтверждает, что департамент будет придерживаться самых высоких стандартов безопасности для всех автопроизводителей, чтобы защитить водителей, пассажиров и пешеходов Калифорнии», — заявил директор DMV Стив Гордон. «Tesla может предпринять простые шаги, чтобы отложить это решение и окончательно разрешить эту проблему — шаги, которые компании, занимающиеся автономными транспортными средствами, и другие автопроизводители смогли реализовать на ведущем и поддерживающем инновации рынке Калифорнии».
Tesla отреагировала на это сообщением в X: «Продажи в Калифорнии продолжатся без перебоев».
«Это был приказ о «защите прав потребителей», касающийся использования термина «Autopilot» в деле, по которому не было ни одного клиента, заявившего о проблеме», — написала компания.
По истечении 60-дневного срока Tesla имеет право обжаловать решение. В случае соблюдения компанией требований DMV, приостановки продаж будут сняты. Однако пока неясно, какие именно шаги DMV ожидает от Tesla, помимо требования «принять меры в отношении использования термина «autopilot»». DMV не ответило незамедлительно на запрос о разъяснении или на вопрос о предполагаемом намерении Tesla проигнорировать решение.
Tesla уже сталкивалась с расследованиями со стороны генерального прокурора Калифорнии, Министерства юстиции и Комиссии по ценным бумагам и биржам по аналогичным обвинениям во введении в заблуждение при маркетинге систем частичной автономии. Компания также урегулировала ряд гражданских исков, связанных с авариями с участием технологии Autopilot.
Иск, поданный DMV штата Калифорния, рассматривается в Управлении административных слушаний штата уже несколько лет. Агентство обвинило Tesla в том, что компания заставляла клиентов верить, будто ее передовые системы помощи водителю способны к высоким уровням автономии. По утверждениям DMV, это привело к излишней самоуверенности водителей, что способствовало десяткам аварий и многочисленным смертям. Tesla отвергла эти обвинения, заявив, что ее маркетинг защищен свободой слова.
Прекращение продаж в Калифорнии, даже временное, может оказать существенное влияние на бизнес Tesla, поскольку штат остается крупнейшим рынком компании в США. Приостановка производства также может нанести ущерб. Несмотря на строительство крупного завода в Остине, Техас, и перенос туда официальной штаб-квартиры, Tesla по-прежнему полагается на свой завод во Фримонте, Калифорния, для производства сотен тысяч автомобилей, включая все седаны Model 3, предназначенные для Северной Америки.
Решение судьи совпадает с этапом тестирования сервиса Robotaxi от Tesla в Остине. На выходных компания удалила из своей небольшой парфюмерной службы в городе системы мониторинга безопасности. В течение последних шести месяцев компания предлагала поездки клиентам в городе, но с присутствием инженера по безопасности либо на месте водителя, либо пассажира. CEO Илон Маск отметил, что эти автомобили работают под управлением иной версии программного обеспечения Tesla, отличной от той, что используется в автомобилях клиентов.
*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.
Комментарии
Комментариев пока нет.