Waymo: автопилот научили проезжать перекрестки при отключении света
Компания Waymo анонсировала обновление программного обеспечения для своих беспилотных такси, которое поможет им более уверенно вести себя в условиях отключения светофоров из-за перебоев с электричеством. Это произошло после инцидента в Сан-Франциско, когда множество автомобилей Waymo оказались заблокированы на перекрестках во время масштабного отключения электроэнергии.
Система автопилота Waymo изначально настроена так, чтобы рассматривать неработающие светофоры как перекрестки, где действует правило "четырехстороннего стопа", как это предписано правилами дорожного движения для водителей. Это должно было позволить роботакси продолжить движение в обычном режиме.
Однако, в условиях массового сбоя, многие автомобили стали запрашивать "проверку подтверждения" у команды Waymo, чтобы убедиться в правильности своих действий. Все роботакси Waymo оснащены функцией таких проверок. Из-за широкомасштабного отключения в субботу наблюдался "концентрированный всплеск" этих запросов, что, по заявлению компании, и привело к образованию пробок, запечатленных на видео.
Waymo пояснила, что система запросов на подтверждение была разработана "из соображений предосторожности на ранних этапах развертывания", но теперь компания ее дорабатывает "в соответствии с текущими масштабами".
"Хотя эта стратегия была эффективна при небольших отключениях, мы внедряем общефлотские обновления, которые предоставляют [программному обеспечению для автономного вождения] специфический контекст отключения электроэнергии, позволяя ему действовать более решительно", – говорится в сообщении компании.
Обновление программного обеспечения добавит "еще больше контекста о региональных отключениях" в систему автопилота Waymo. Кроме того, компания улучшит свои протоколы экстренного реагирования, "учитывая уроки, извлеченные из этого события".
Несмотря на то, что основное внимание было уделено случаям, когда роботакси Waymo оказались в затруднительном положении во время отключения электроэнергии, компания отметила, что ее автомобили "успешно преодолели более 7000 неработающих светофоров в субботу".
"Навигация в событии такого масштаба представляла собой уникальную проблему для автономных технологий", – отметили в компании.
Ситуация в субботу стала очередным примером того, как Waymo продолжает выявлять непредвиденные проблемы в своем программном обеспечении и подходе к созданию надежного парка беспилотных автомобилей. Ранее компании уже приходилось выпускать несколько обновлений программного обеспечения, чтобы заставить роботакси дожидаться остановки школьных автобусов, что привело к расследованию Национального управления безопасности дорожного движения и отзыву автомобилей.
Комментарии
Комментариев пока нет.