Waymo отзывает ПО: роботакси и школьные автобусы

Компания Waymo, принадлежащая Alphabet, добровольно отзывает программное обеспечение своих роботакси из-за особенностей работы вокруг школьных автобусов. Об этом сообщает TechCrunch. Отзыв будет официально подан на рассмотрение федеральным регуляторам безопасности на следующей неделе.

Waymo заявила, что проблема была выявлена и исправлена обновлением ПО от 17 ноября. Компания утверждает, что после обновления производительность системы в данной области значительно улучшилась и превосходит возможности водителей-людей.

Программные отзывы становятся всё более частым явлением в эпоху современных автомобилей и, как следствие, роботакси, где управление осуществляется программным обеспечением. Такие обновления часто внедряются до официального отзыва, но всё равно имеют значение при подаче в государственные органы.

Решение Waymo принято на фоне усиленного внимания со стороны Национального управления по безопасности дорожного движения (NHTSA) и критики со стороны официальных лиц в Атланте и Остине относительно поведения роботакси возле школьных автобусов.

В октябре NHTSA начало расследование в отношении Waymo после публикации видео, где беспилотный автомобиль компании совершает манёвр вокруг остановившегося школьного автобуса с включённым знаком "Стоп" и мигающими огнями, который высаживал детей в Атланте. В этом инциденте роботакси Waymo пересекло полосу движения перед школьным автобусом справа, а затем повернуло налево перед автобусом и продолжило движение по улице.

Аналогичные инциденты произошли в Остине, где компания также предоставляет услуги роботакси в партнерстве с Uber. Представители школьного округа Остина утверждают в письме, опубликованном на сайте NHTSA, что как минимум пять подобных случаев произошли после заявления Waymo об обновлении программного обеспечения.

Регуляторы направили Waymo письмо от 3 декабря с запросом дополнительной информации о системе автопилотирования и операциях компании, после сообщений от школьного округа Остина о том, что роботакси 19 раз проехали мимо школьных автобусов в этом году. Регуляторы запросили подробную информацию о системе автопилотирования пятого поколения и её работе.

«Хотя мы невероятно гордимся нашим надёжным послужным списком безопасности, который показывает, что Waymo в двенадцать раз реже попадает в аварии с участием пешеходов, чем водители-люди, поддержание высочайших стандартов безопасности означает признание того, когда наше поведение должно быть лучше», — заявил директор по безопасности Waymo Маурисио Пенья в электронном письме. «В результате мы приняли решение подать добровольный программный отзыв в NHTSA, касающийся корректного замедления и остановки в подобных сценариях. Мы продолжим анализировать работу наших автомобилей и вносить необходимые исправления в рамках нашей приверженности постоянному совершенствованию».

По данным компании, никаких травм, связанных с обсуждаемым поведением транспортных средств, в результате данного отзыва не произошло. Waymo подчеркивает, что безопасность является её главным приоритетом, и компания продолжит сотрудничать с NHTSA.

Компания намерена продолжать расследование, отслеживание и внедрение дальнейших обновлений по мере необходимости.

Ранее в этом году Waymo уже проводила добровольный программный отзыв, а также два в 2024 году. Один из них был связан с инцидентом в Финиксе, когда автомобиль Waymo, двигавшийся без оператора безопасности, столкнулся с телефонной будкой в переулке во время маневра на низкой скорости.

*Признаны экстремистскими организациями и запрещены на территории РФ.

Комментарии

Комментариев пока нет.