Waymo столкнулась с расследованием из-за школьных автобусов
Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) запросила у Waymo дополнительную информацию о системе и операциях беспилотного вождения после сообщений школьного округа Остина о том, что роботакси компании 19 раз нарушили правила проезда школьных автобусов с включенными сигналами остановки в этом году. Регуляторы направили Waymo письмо с детальными требованиями к пятому поколению системы и операциям, что последовало за начатым двумя месяцами ранее расследованием NHTSA по поводу поведения роботакси рядом с остановленными школьными автобусами.
Расследование было инициировано после просмотра видеозаписи, на которой беспилотный автомобиль Waymo объезжает остановленный школьный автобус с выдвинутым знаком «Стоп» и мигающими огнями, перевозивший детей. В этом инциденте роботакси Waymo пересекло дорогу перед школьным автобусом справа. Автономное транспортное средство затем повернуло налево перед автобусом и продолжило движение.
Waymo заявила, что автобус частично блокировал проезд, и роботакси не могло видеть мигающие огни или знак «Стоп». Компания также сообщила, что выпустила обновление программного обеспечения для своего парка, чтобы улучшить производительность.
Однако сообщения о нарушениях продолжались даже после обновления. Школьный округ Остина зафиксировал 19 случаев, когда беспилотные автомобили Waymo незаконно проезжали мимо школьных автобусов с начала учебного года 2025-26. Примечательно, что по крайней мере пять из этих инцидентов произошли после того, как Waymo заявила об обновлении ПО 17 ноября.
В своем заявлении Waymo подчеркнула, что безопасность является главным приоритетом. Компания также представила данные, согласно которым их роботакси улучшают безопасность на дорогах, отмечая пятикратное снижение аварий с пострадавшими по сравнению с водителями-людьми и в 12 раз меньше аварий с участием пешеходов.
«Мы уже внесли обновления в программное обеспечение для улучшения нашей работы и стремимся к постоянному совершенствованию», — говорится в заявлении. «NHTSA играет жизненно важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения, и мы будем продолжать сотрудничать с агентством в рамках нашей миссии стать самым надежным водителем в мире».
Waymo утверждает, что обновления программного обеспечения значительно улучшили работу, достигнув уровня, превосходящего человеческих водителей в этой области. Школьный округ Остина, однако, выразил несогласие и потребовал от Waymo прекратить операции в определенные часы, когда ученики прибывают в школу и покидают ее.
«Обновления программного обеспечения Waymo явно не работают должным образом и не так быстро, как требуется», — говорится в письме округа от 20 ноября. «Мы не можем позволить Waymo продолжать подвергать опасности наших учеников, пока она пытается внедрить исправление. В связи с этим школьный округ Остина требует, чтобы Waymo немедленно прекратила эксплуатацию своих автоматизированных транспортных средств в часы с 5:20 до 9:30 и с 15:00 до 19:00 до завершения более глубоких обновлений программного обеспечения и предоставления гарантий соблюдения законодательства».
Четыре дня спустя федеральные регуляторы из Управления по расследованию дефектов направили Waymo письмо, в котором отмечалось, что они были уведомлены представителями школьного округа Остина. Следователи запросили, прекратила ли Waymo операции по требованию школьного округа, устранена ли проблема с помощью обновления программного обеспечения и планирует ли Waymo отозвать продукцию.
Комментарии
Комментариев пока нет.