Ж/д транспорт: меньше инспекций, больше технологий

Железнодорожные компании получат возможность сократить частоту визуальных инспекций путей, делая ставку на современные технологии для выявления неисправностей. Федеральное управление железных дорог (FRA) удовлетворило запрос отраслевой ассоциации, разрешив снизить количество проверок путей.

Изначально Ассоциация американских железных дорог просила ослабить требования к инспекциям, установленные еще в 1971 году. Компании аргументировали это тем, что текущие технологии автоматического контроля настолько эффективны в раннем обнаружении проблем, что частые человеческие осмотры становятся избыточными. По результатам испытаний, проведенных BNSF и Norfolk Southern, снижение частоты проверок даже привело к повышению уровня безопасности.

FRA пошло на частичные уступки, разрешив проводить инспекции раз в неделю. Однако требования к срочности ремонта серьезных дефектов остались строгими: они должны устраняться немедленно, а все остальные — в течение 24 часов.

Профсоюзы выражают обеспокоенность, полагая, что автоматика не способна выявить некоторые проблемы, такие как смещение щебня под рельсами, рост растительности, трещины в рельсах или гниение шпал. По их мнению, лишь опытный инспектор может комплексно оценить состояние пути, заметив совокупность мелких дефектов, которые машина может проигнорировать.

«Это повседневные дефекты по всей стране, которые мы находим при визуальных осмотрах и которые не может обнаружить это оборудование», — заявил президент профсоюза Brotherhood of Maintenance of Way Employes Division Тони Кардвелл, назвав существующие технологии «улучшенной рулеткой».

Железнодорожные компании, в свою очередь, утверждают, что система отслеживает симптомы скрытых проблем. Если компоненты пути неисправны, это неизбежно сказывается на геометрии рельсов, что и фиксируется автоматикой. «Система отслеживает конечный результат. Если компоненты работают исправно, геометрия пути поддерживается», — пояснил старший вице-президент по безопасности и операциям Ассоциации американских железных дорог Майк Раш.

BNSF приводит статистику, согласно которой за двухлетний период тестирования ручные инспекции выявили всего 0.01 дефекта на 100 миль, в то время как комбинированная система с сокращенными проверками обнаружила 4.54 дефекта на 100 миль.

Представители профсоюзов считают, что уменьшение частоты проверок может привести к упущению мелких, но потенциально опасных изменений, так как инспекторы утратят глубокое знание своих участков. Однако железные дороги утверждают, что освободившиеся инспекторы смогут уделять больше внимания критически важным элементам, таким как стрелочные переводы. Кроме того, подчеркивают они, внеплановые проверки будут проводиться после стихийных бедствий.

Комментарии

Комментариев пока нет.