Ubisoft тестирует ИИ-союзников с голосовым управлением
Ubisoft анонсировала игровой прототип с ИИ-напарниками, управляемыми голосом, которые понимают визуальный контекст и естественный язык. Проект "Teammates" развивает идеи Neo NPCs, представленных Ubisoft совместно с Nvidia в 2024 году, демонстрируя игровой ИИ, способный естественно реагировать на действия игрока. Ключевое отличие текущей версии – сложность поддерживаемых взаимодействий и тот факт, что "Teammates" уже проходит закрытое тестирование с участием "нескольких сотен игроков".
Несмотря на то, что Ubisoft описывает "Teammates" как "экспериментальный исследовательский проект", он построен на базовых принципах шутеров от первого лица. Игроки выступают в роли "члена сопротивления в антиутопическом будущем", задача которого – проникнуть на вражескую базу и найти пять пропавших членов своей команды. Успех напрямую зависит от умения управлять игровыми ИИ-персонажами. Для проекта были созданы три ИИ-NPC: "Jaspar" – ИИ-ассистент, осведомленный о лоре игры и способный на лету изменять игровые настройки; а также "Pablo" и "Sofia" – физически присутствующие в игре роботы, реагирующие на команды.
Jaspar в "Teammates" является как диегетическим (часть игрового мира), так и недиегетическим (внешний помощник) элементом. Основываясь на предоставленных материалах, ИИ-персонажи Ubisoft не только понимают голосовые команды, но и обладают визуальной осведомленностью о том, что видит игрок. Например, команда "спрячься за бочкой" заставила Sofia адекватно оценить направление взгляда игрока и занять соответствующую позицию.
В текущей версии "Teammates" Jaspar также используется для обучения игроков основам игры. Чаще всего ИИ-персонажи проявляли излишнюю разговорчивость, однако Ubisoft экспериментирует с возможностью выбора наборов личностей для Sofia и Pablo, включая необычную опцию "Плохой кот и хороший мальчик", что позволяет изменять манеру их самовыражения.
"Эта технология открывает двери для новых, персонализированных впечатлений", – отметил Реми Лабори, директор по данным и ИИ в Ubisoft. "Ввод игрока в реальном времени формирует реакции персонажей, чего невозможно достичь при традиционной разработке. Мы также предоставляем полный цикл, сопровождающий игроков от обучения до финального отчета, что является новинкой".
Ubisoft и ранее исследовала применение генеративного ИИ в процессе разработки. Инструмент Ghostwriter, представленный в 2023 году, использует ИИ для создания первых черновиков внутриигровых диалогов. Недавно компания также признала публикацию Anno 117: Pax Romana без удаления сгенерированного ИИ арта для экрана загрузки.
В конечном итоге, базовая технология, лежащая в основе "Teammates", может появиться в других проектах Ubisoft. Компания собирает отзывы участников тестирования для дальнейших исследований, а Ubisoft отмечает, что созданное для "Teammates" промежуточное ПО уже совместимо с их движками Snowdrop и Anvil, открывая инструмент для использования другими командами в своих играх.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.