Metroid Prime 4: Beyond - Обзор нового приключения Самус
Прошло 18 лет с момента выхода последней игры серии Metroid Prime, но в Metroid Prime 4: Beyond я почувствовал себя как дома. Возможно, даже слишком. Исследуя вулканы, базы в ледяной тундре или теряясь в бескрайних пустынях, я не мог избавиться от ощущения, что уже проделывал это раньше. Как четвертая игра в серии, это, пожалуй, неудивительно, но это стало моим главным разочарованием в Metroid Prime 4: Beyond. Вспомните скачок, который совершила Nintendo, переходя от The Legend of Zelda: Skyward Sword (2011) к Breath of the Wild (2017). Обе игры были безошибочно узнаваемы как Zelda, но Nintendo переосмыслила само понятие серии между этими двумя играми. Такого же переосмысления в Metroid Prime 4: Beyond не произошло. Однако это не означает, что время, проведенное за игрой, не может быть захватывающим — она чрезвычайно хорошо реализует проверенный шаблон Metroid Prime. Увидеть, как серия наконец-то перешла в HD, — это захватывающе. У культовой охотницы за головами Самус Аран появились интригующие новые способности, есть крутой мотоцикл для перемещения по открытому миру-хабу игры, а дизайн и художественное направление демонстрируют Nintendo в лучшем свете. Это все, что вы ожидаете от игры Metroid Prime — ни больше, ни меньше. Хорошо это или плохо — решать вам.
Если вы не играли в предыдущие части Metroid Prime, не волнуйтесь. Сюжетно вам не нужно ничего знать перед погружением в это приключение. Как и во всех играх Metroid, вы берете под контроль известную охотницу за головами Самус Аран — сверхмощного воина в механизированном костюме, полном хитроумных приспособлений. Подавляющая часть игры проходит в режиме от первого лица, где вы можете нацеливаться на многочисленных существ, пытающихся вас убить, и уничтожать их постоянно расширяющимся арсеналом. Другой основной интерфейс — это ваш сканер-визор, с помощью которого вы можете узнавать о своем окружении и врагах, находить их слабости и определять, что нужно сделать для продвижения.
Metroid Prime 4: Beyond сразу же бросает вас в перестрелку, которая служит отличным обучением разнообразным схемам управления игрой. Аванпост Галактической Федерации подвергается нападению, и Самус прибывает, чтобы помочь защитить войска и сохранить в безопасности секретный артефакт. Этот несколько помпезный пролог — прекрасный способ продемонстрировать мощь Switch 2. Конечно, мы не говорим о PS5 Pro, но это, пожалуй, самая визуально продвинутая игра, выпущенная Nintendo. При подключении Switch 2 к телевизору вы можете играть либо в разрешении 4K при 60 кадрах в секунду, либо в 1080p при 120 кадрах в секунду (в портативном режиме разрешение падает до 1080p или 720p при тех же частотах кадров). У меня нет большого телевизора, поэтому я в основном использовал «режим производительности», но в любом случае игра ощущалась чрезвычайно плавной, без падений частоты кадров, и выглядела выдающеся.
Игра начинается с того, что Самус Аран прилетает, чтобы помочь Галактической Федерации отбить вторжение, и вступительная кат-сцена демонстрирует взрывы с улучшенным HDR и детализированное окружение космической базы в хаосе. Повсюду мелкие пожары и взрывы; визуально все насыщенно, но в хорошем смысле, служащем сеттингу, и все выглядит ярко и реалистично. Как и практически во всех играх Nintendo, Metroid Prime 4: Beyond не стремится к фотореализму, но она ближе к таким играм, как Horizon Forbidden West или Cyberpunk 2077, чем к любым другим играм Nintendo, которые я могу вспомнить. Такие элементы, как текстуры металлических конструкций, листья на инопланетных деревьях или перчатки Самус, обладают уровнем детализации текстур, который обычно не встречается в играх Nintendo. Часто это связано с сознательным художественным решением использовать более мультяшное направление, но аппаратное обеспечение Switch 2 помогает сделать игру максимально реалистичной.
(Примечание: Metroid Prime 4: Beyond также доступна на оригинальной Switch. Я не играл на ней, поэтому не могу комментировать, как, например, частота кадров и текстуры выглядят на этой гораздо более старой консоли. Если вы думаете попробовать эту игру на первой Switch, вероятно, стоит посмотреть, как другие рецензенты оценивают этот опыт, прежде чем выложить 60 долларов.)
Упомянутое выше вступление закладывает основу для главного конфликта в Beyond. Когда Самус прибывает, чтобы попытаться помочь войскам защитить таинственный артефакт, появляется главный злодей игры Силлокс, и все идет наперекосяк. Самус и некоторые другие силы Галактической Федерации таинственным образом перемещаются на планету Вьюрос, где Самус вступает в контакт с почти вымершим обществом под названием Ламорн. Старший из Ламорнов телепатически умоляет Самус попытаться спасти общество от полного забвения — более того, она может вернуть их с грани вымирания, если все пойдет хорошо. Дело в том, что они ждали «избранного», и Самус, естественно, им оказывается.
В рамках этого вступления Самус получает свои фирменные новые психические способности в Beyond. Они позволяют ей взаимодействовать с ранее скрытыми частями окружения для решения головоломок. Наиболее значимым является Control Beam. Когда вы заряжаете свой наручный бластер в режиме психического сканирования (небольшая доработка функции сканирования окружающей среды, которая была важной частью всех игр Metroid Prime), вы можете выстрелить лучом, который замедляет время и может управляться правым джойстиком. Это означает, что вы можете пропускать Control Beam через несколько целей, что вам потребуется периодически делать для ослабления врагов или открытия пути вперед.
В большинстве случаев психические способности, кроме луча, являются просто переупаковкой уже знакомых инструментов. Ветераны Metroid будут знакомы с Spider Ball — улучшением Morph Ball, которое позволяет Самус магнитно прикрепляться к рельсам, помогающим ей добраться до труднодоступных мест. В Beyond вы вместо этого получаете «психический» Spider Ball — который делает по сути то же самое. Иногда вы будете находить психические рельсы, которые нужно сканировать, чтобы обнаружить; они затем будут запускать Самус в секретную область, где обычно находится улучшение оружия или энергетический бак. Даже основное оружие Самус получает шикарное название «Psychic Beam» — но описание в инвентаре признает, что это то же самое оружие. «Сила и производительность Psychic Beam равны стандартному Power Beam». В то время как Control Beam добавляет забавный элемент в игровой процесс, психические способности в остальном не изменяют формулу Metroid Prime сколь-нибудь значительным образом.
Основная задача, стоящая перед Самус, — собрать пять Teleporter Keys, которые позволят ей покинуть планету. Эти ключи спрятаны в различных локациях по всему Вьюросу, которые соединены Sol Valley — большой пустыней, где находятся многочисленные улучшения и побочные задания, которые вам нужно будет выполнить, чтобы продвинуться в игре. Пустыня скорее является хабом, чем открытым миром — вокруг нее разбросаны небольшие области для исследования, но основное действие происходит в таких местах, как Ice Belt, Volt Forge, Flare Pool и нескольких других, куда вы найдете путь по мере сбора ключей телепортации.
Как подсказывают эти названия, Ice Belt — это замерзшая область, где вы исследуете заброшенный научно-исследовательский комплекс, в то время как Flare Pool находится внутри вулкана. И, как вы можете ожидать, вам потребуются определенные виды оружия для продвижения в этих областях. В дополнение к ее стандартным лучевым и ракетным видам оружия, Самус собирает обязательные ледяную пушку и огненный бластер. Именно здесь игра действительно начала напоминать мне оригинальную Metroid Prime — три стихийных оружия, которые она собирает, по сути, такие же, как и в первой игре, а такие локации, как замерзшая пустошь или огненный вулкан, почти идентичны тем, что вы найдете в той игре. Ламорны, тем временем, сильно напоминали мне покинутое племя Чозо, которое вы найдете на Таллоне IV в первой Metroid Prime. Конечно, та игра вышла еще в 2002 году, и Metroid Prime 4: Beyond, вероятно, будет первой игрой серии, в которую многие сыграют. Небольшой переработке классических элементов можно простить.
Тем не менее, я был немного разочарован тем, что игра имеет строго заданный сценарий. После вступления и первой миссии на Вьюросе вы попадаете в пустыню с несколькими локациями, где, как полагают, спрятаны Teleporter Keys. Но вы не можете проходить их в любом порядке. Это же Metroid, в конце концов, а это значит исследовать, чтобы найти способности, которые позволят вам исследовать новую область, ранее закрытую. Часть меня надеялась на свободу игры типа Breath of the Wild, где вы могли бы проходить локации в любом порядке. Но после прохождения почти всей игры я ценю отличное исполнение знакомой формулы.
Еще одна вещь, которая будет знакома тем, кто играл в старые игры Metroid Prime, — это схема управления. По большей части, вы можете взять контроллер в руки и сразу приступить к делу, так как основная раскладка управления использует вид от первого лица с двумя джойстиками, к которому должно быть довольно легко привыкнуть. Но определенно есть моменты, когда я желал большей точности. Вы можете нацеливаться на врагов и цели кнопкой ZL и начинать стрелять из выбранного оружия, но многие битвы с боссами требуют, чтобы вы нацелились на большое существо, а затем использовали правый стик для корректировки прицеливания, чтобы попасть в очень специфические точки. Это потребовало некоторого привыкания, потому что я привык, что прицеливание нацеливается на уязвимые области. Использование Switch Pro Controller значительно упростило задачу, но использование стандартных Joy-Cons могло быстро привести к разочарованию. Если бы я играл в портативном режиме, я бы часто делал паузу перед большой битвой и ждал, пока не смогу подключиться к телевизору и использовать нормальный контроллер. Я бы рекомендовал вам поступить так же — это сделает игровой процесс намного приятнее.
Beyond также предлагает возможность использовать один Joy-Con в «мышином» режиме для прицеливания, используя другой для передвижения. Для меня это не жизнеспособный вариант. Я пробовал его несколько раз и сразу же почувствовал себя совершенно дезориентированным и гораздо хуже в прицеливании, чем с правым стиком. Я могу оценить идею, стоящую за предложением управления, похожего на мышь, для игры от первого лица, но это просто не было хорошо реализовано. Тем не менее, это, возможно, моя вина. Я не играл в игры с клавиатурой и мышью уже много лет; почти вся моя игровая активность происходит с помощью контроллера с двумя стиками, поэтому я больше привык к этой конфигурации. Я думаю начать сначала и посмотреть, как я адаптируюсь к мышиному режиму, и обновлю этот обзор, если мое мнение изменится.
Есть несколько вещей, которые Beyond делает совершенно новым для серии. Самым очевидным является Vi-O-La — дикий роботизированный мотоцикл, на котором ездит Самус. Вы разблокируете его в начале игры, и его основное предназначение — перемещение по Sol Valley. Для тех, кто беспокоится, что игра чрезмерно сосредоточена на элементе, который, признаться, кажется немного анахроничным для обычного духа Metroid, не бойтесь. Вы будете использовать его много, но это больше о быстрой транспортировке и исследовании, чем о чем-то, что имеет детальные механики, которые нужно освоить. Есть несколько сегментов, где он является основной частью миссии, но в большинстве случаев это просто еще один инструмент в вашем арсенале, а не то, что крадет фокус игры.
То же самое можно сказать и о разношерстной команде искателей приключений, которых вы собираете. Одним из самых громких отзывов, полученных с предварительного показа, который Nintendo предложила прессе несколько недель назад, был вопрос: «что с Майлзом Маккензи?» Видите ли, в первые часы игры вы встречаете Маккензи, неуклюжего инженера, которого вы спасаете в джунглях Вьюроса вскоре после прибытия на планету. Затем вам приходится немного его сопровождать, во время чего он отпускает довольно плохие и иногда раздражающие шутки. Это заставило многих, кто играл на предварительном показе, беспокоиться, что Маккензи разрушит тишину и одиночество, которыми известна серия Metroid.
Не волнуйтесь — Самус большую часть игры будет одна. Вы встретите еще нескольких заблудившихся солдат Галактической Федерации на протяжении игры, но они обычно остаются ненадолго, прежде чем вернуться на домашнюю базу, которую вы создаете с Майлзом. Что касается самого Майлза, он поможет улучшить ваше оружие и доступен по радио, чтобы давать подсказки, куда вам нужно идти, что, честно говоря, мне не мешало. Я предпочитаю иметь подсказки под рукой, чем тратить все время, блуждая в поисках пути по огромному миру Beyond. Но я также понимаю, что система подсказок иногда слишком агрессивно выдает детали о том, куда идти дальше.
Как опытный игрок, Beyond в основном ощущалась сложной, но справедливой. Игры серии Metroid Prime печально известны моментами серьезной сложности, но эта кажется немного более снисходительной. В сражениях с боссами было достаточно боеприпасов и энергетических капель, которые помогли мне сравнять счет. Обычно я умирал несколько раз, пока выяснял свою стратегию или осваивал их атаки, но это не было чрезмерно утомительно или изнурительно. Тем не менее, были два босса ближе к концу (включая финального босса), где кривая сложности возросла так, что показалась совершенно необоснованной.
Также было несколько раз, когда я чувствовал себя совершенно потерянным, без какой-либо полезной информации о моем следующем шаге. Майлз сказал мне найти члена экипажа «где-то в пустыне». И хотя Sol Valley не обладает масштабом открытого мира других крупных игр, это все еще довольно большое пространство для исследования без каких-либо других указаний. Я потратил слишком много времени, бесцельно катаясь на мотоцикле по дюнам, пытаясь понять, куда идти. Это была бы не игра Metroid, если бы вы не застряли где-нибудь безнадежно.
В большинстве случаев мне понравилось добавление людей, помогающих Самус. Это помогает немного оживить мир игры, давая некоторые перспективы на происходящее от людей, которые не являются сверхмощными, молчаливыми охотниками за головами. Это сделало бесконечное молчание Самус немного неловким, но это также соответствует ее потустороннему, не совсем человеческому присутствию.
В некотором смысле, Metroid Prime 4: Beyond легко подытожить. Это опыт Metroid Prime, модернизированный. Графика лучше, мир больше, впечатления вроде Vi-O-La и психических способностей Самус предлагают большее разнообразие игрового процесса. Но это также во многом игра Metroid Prime по своей сути, с знакомым, но эффективным сочетанием биомов для исследования, гигантских врагов для уничтожения и улучшений оружия для поиска. И, конечно, были моменты огромного разочарования, когда все становилось слишком сложно, еще одна отличительная черта серии. Серьезно, финальная битва чрезвычайно разочаровывает. Возможно, мне просто нужно стать лучше, но она ощущалась настолько выбивающейся из общего контекста игры, что почти испортила предшествовающее ей удовольствие.
Несмотря на этот интенсивный момент разочарования, любой, кто играл в предыдущие игры серии, найдет здесь много чего полюбить. Но они также могут быть разочарованы тем, что Nintendo не продвинула серию дальше. Однако есть и много людей, которые не играли в игры Metroid Prime за последние два десятилетия — эти люди обнаружат, что формула, разработанная Nintendo в 2000-х, все еще актуальна. Metroid Prime 4: Beyond гораздо более уникальна, чем ваш средний шутер от первого лица, она стоила долгого ожидания, и это обязательная игра для всех, кто готов принять вызов.
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.