Order of the Sinking Star: Новая игра Джонатана Блоу
На The Game Awards часто анонсируют совершенно новые проекты, некоторые из которых становятся настоящими сюрпризами. Также мы получаем обновления о ранее анонсированных играх. Трейлер Order of the Sinking Star представляет собой нечто особенное, ведь это игра, над которой дизайнер Braid Джонатан Блоу открыто работает с момента выхода The Witness в 2016 году.
Трейлер раскрыл новые детали, включая подтверждение ожидаемого названия и примерные сроки выхода – 2026 год на Steam, с последующим анонсом других платформ. Накануне The Game Awards Блоу предоставил изданию Engadget предварительный обзор игры и рассказал о её многочисленных сложностях.
По своей сути, Order of the Sinking Star – это пошаговая головоломка, в которой игроку предстоит перемещать блоки для достижения цели. Возможно, вы знаете подобные игры под названием Sokoban, названной в честь серии Хироюки Имабаяси, посвящённой перемещению ящиков на складе.
Однако это игра от Джонатана Блоу, поэтому всё не так просто. Блоу и его команда взяли за основу концепцию перемещения объектов и развили её множеством способов, добавив разнообразные локации, механики и персонажей, с которыми предстоит взаимодействовать.
В начале Order of the Sinking Star вы играете за свергнутую королеву из другого мира, которая попадает в незнакомое место. Это оказывается обучающим уровнем. Среди прочего, вы узнаете о кнопке «отмена» – полезной функции, позволяющей отменить действия, если вы зашли в тупик. Вероятно, стоит быть осторожным с этой кнопкой, так как Блоу утверждает, что с её помощью можно отменить тысячи ходов. Также имеется опция сброса уровня.
Первая фаза игры включает четыре distinct территории с собственными персонажами, историями и игровыми механиками. Одно из королевств имеет фэнтезийную тематику с воином, способным толкать несколько объектов подряд. Его друг, вор, может только тянуть объекты. Между тем, маг способен телепортироваться и менять местами объекты или других персонажей. Иногда в уровне вам придётся использовать нескольких персонажей, переключаясь между ними для решения головоломок. Где-то там есть говорящая лодка.
Знания, полученные на отдельных уровнях, вы сможете применить на глобальной карте для продвижения. Например, королева может надеть наряд воина, мага или вора, чтобы получить их способности и решать головоломки в северной части этого этапа. На востоке находится мир с зеркальными головоломками. Размещая зеркала и определяя своё положение, вы используете отражение для телепортации под прямым углом. Если у персонажа (или объекта) есть отражение в двух зеркалах, его можно дублировать, что может потребоваться для одновременной активации нескольких переключателей.
Приближаясь к завершению двух миров первой фазы, вы сможете войти в одну из шести золотых комнат. В этих комнатах, служащих порталами во вторую фазу Order of the Sinking Star, некоторые из ваших персонажей впервые встретятся друг с другом. Например, персонаж из The Mirror Isles и маг могут столкнуться в золотой комнате, и тогда вы сможете использовать их объединённые способности для решения головоломок. Учитывая, что уровни поздней игры комбинируют механики ранних этапов, они, естественно, становятся сложнее. Переход к 3D-перспективам также увеличит сложность.
Первую фазу, состоящую из четырех миров, можно проходить в любом порядке. В совокупности они содержат «несколько дней игрового процесса», по словам Блоу. И все же он утверждает, что первая фаза составляет лишь около пяти процентов всей игры. Всего в игре примерно 1400 головоломок, многие из которых необязательны. Если вы стремитесь к полному прохождению, вам потребуется значительная самоотдача. Блоу оценивает, что для выполнения абсолютно всего в игре потребуется около 500 часов.
Глобальная карта включает более 100 экранов, с которых можно переходить к отдельным уровням. «Все уровни построены вокруг идей. Это не просто случайные головоломки», – говорит Блоу. «Мы не добавляем в игру головоломки, если они не демонстрируют что-то интересное во взаимодействии объектов. Затем, увидев что-то классное, вы возвращаетесь на глобальную карту и перемещаетесь с этого экрана, используя изученную механику».
Слово «мы» здесь ключевое, ведь Блоу не работал над Order of the Sinking Star в одиночку последние десять лет. В его студии Thekla над игрой постоянно работают около 10 человек, а также примерно 10 фрилансеров. Среди разработчиков – дизайнеры головоломок Алан Хейзелден и Марк тен Бош. Некоторые участники сообщества Twitch Блоу, «внесшие идеи для одного из уровней», получат авторские права. Блоу и его команда используют собственные игровые движки для своих проектов. Примерно с 2013 года он начал транслировать свою работу над языком программирования, на котором написана Order of the Sinking Star (Thekla в конечном итоге сделает движок общедоступным в качестве проекта с открытым исходным кодом). «Когда я работал над игрой, это был хороший способ показать людям, что представляет собой язык программирования, а также как работает разработка игр, поэтому я часто проводил стримы, где мы садились и реализовывали что-то». Часть дизайнерской работы, проделанной им в прямом эфире, вошла в финальную игру.
После столь длительной работы над Order of the Sinking Star, Блоу и его команда видят конец проекта. Основное внимание в последний год уделяется тому, чтобы все головоломки гармонировали с глобальной картой. Создание графики для сотен уровней – также крупная задача, в то время как Блоу продолжает дорабатывать сюжет. «Поскольку в уровнях много персонажей, естественно, они должны общаться друг с другом», – говорит Блоу. «Что это за диалог, и что он собой представляет? Просто ли это маленькие шутки, не имеющие смысла? Или вы получаете проблески более масштабного повествования? Думаю, последнее, очевидно, лучше. И это моя главная задача между настоящим моментом и релизом – убедиться, что история действительно хороша».
Изначально у Блоу была основная концепция отдельных миров с механизмами, работающими между ними, хотя её практическая реализация со временем сильно развивалась. Например, идея с глобальной картой не была окончательно утверждена с самого начала. Глобальная карта существовала примерно к 2021 году, «но она не была организована так, как нынешняя. Это были просто какие-то скомканные области», – говорит Блоу. «В какой-то момент я придумал концепцию, что она была организована пространственно в почти ритуальной или математической манере, в зависимости от того, как вы на это смотрите. И с того момента мы переработали глобальную карту, и с тех пор это было непрерывное совершенствование».
Изначально Order of the Sinking Star должна была быть гораздо меньшей игрой, рассчитанной на 10-20 часов прохождения, но «она просто разрослась», – говорит Блоу. «Часть разработки заключалась в том, чтобы справиться с этим фактом. Например, боже мой, игра заняла так много времени. На самом деле приятно находиться ближе к концу. Нам еще предстоит немало работы, прежде чем она будет завершена, но мы уже видим финал, и это здорово».
Галерея
Комментарии
Комментариев пока нет.